Дополнительная общеобразовательная программа "Непоседы" физкультурно-спортивная направленность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 92»

На заседании педагогического
совета МАДОУ «Детский сад № 92»
протокол № __от __________2025г.

_____________ / Л.В. Добровольская/

Программа дополнительного образования
«Непоседы»
Возраст обучающихся 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Направленность: физкультурно-спортивная
Руководитель Аскарова Т.И., воспитатель

Автор-составитель:
Конева А.А.
Малышева М.И.
Уровень: БАЗОВЫЙ

Березники, 2025

Содержание программы
I. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………..3
1.1. 1.Цель и задачи …………………………………………………………………………11
1.1.2. Принципы работы кружка…………………………………………………………….5
1.1.3.Структура программы…………………………………………………………………5
1.1.4.Возрастные особенности детей………………………………………………………...7
1.1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей кружка………….9
1.1.6.Ожидаемый результат освоения программы…………………………………………12
1.1.7.Мониторинг индивидуального развития ребенка……………………………………13
II. Содержательный раздел
2.1.Содержание работы по образовательной области «Физическое развитие»………...16
2.3.Перспективный план кружка средней группы………………………………………….16
2.4. Перспективный план кружка старшей группы…………………………………………77
2.5..Формы работы с семьями. План работы с родителями………………………………..77
2.7.Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы……………………..74
2.8. План по взаимодействию с социумом ………………………………………………….90
3.0. План спортивных праздников и развлечений………………………………………….89
3.6.Формы организации образовательного процесса. Технология проектной деятельности………………………………………………………………………………………………87
III. Организационный раздел
3.1.Режим занятий кружка на учебный год………………………………………………73
3.2. Циклограмма распределения рабочего времени инструктора ФИЗО………………73
3.4.Двигательный режим детей 4-6 лет………………………………………………………73
3.7.Материально-техническое обеспечение…………………………………………………88
3.8.Программно-методическое обеспечение ……………………………………………….88
IV. Приложения
4.1.Распределение детей по группам здоровья ……………………………………………..93
4.2.Подвижные игры для детей 5-7 лет…………………………………………………...111
4.3.Картотека релаксации……………………………………………………………………115

I. Целевой раздел
Пояснительная записка.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют все больше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно-двигательного аппарата.
Осанку ребенка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, так и в
детских дошкольных учреждениях. Предупреждение развития, а также устранение неправильной осанки должны быть в центре внимания родителей, педагогов, инструкторов по физической культуре и медицинских работников ДОУ. Для профилактики подобных нарушений большое значение имеют мероприятия, улучшающие физическое развитие, а также воспитывающие у ребенка правильное положение тела и обеспечивающие частичную разгрузку
позвоночника. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей
укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики
заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. С целью укрепления здоровья, физического развития профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста мной разработана
программа «Крепыши».
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
С целью развития мелкой моторики, ловкости рук разработаны упражнения пальчиковой
гимнастики, положительно воздействующие на процессы мышления, памяти и исправления
нарушений речи.
Кроме того программа включает в себя упражнения для снятия стресса или устранения различных нарушений, к которым он приводит. Существуют методы преодоления стресса, для
овладения которыми требуется тренировка, специальные занятия. Разнообразные способы
снятия стресса – это способность относительно быстро, легко и эффективно успокоиться в
нужный момент, привести себя в состояние безмятежности. Один из видов релаксации – последовательное мышечное расслабление. В основе этого метода находится главный принцип:
при снятии мышечной напряженности, расслабления тела подавляются беспокойство, тревога, отрицательные эмоции, устраняется смятение разума, и наступает состояние покоя. При
этом предусматривается расслабление мышц в определенном порядке, допустим, начиная с
пальцев ног, ступней, мышц голени и так далее.
Для того чтобы хорошо ощущать напряжение, полезна другая методика: чередование напряжение – расслабление. Это делается для того, чтобы четко узнавать ощущение расслабленности, мышечной релаксации и в дальнейшем быстро достигать этого состояния, минуя первый
этап.
В рамках программы:
- разработано перспективное планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста;
- разработаны комплексы коррекционной гимнастики после сна;
- внедрен в практику цикл коррекционных игр – упражнений для исправления осанки и
плоскостопия;
- систематизирован цикл релаксации с речевым сопровождением и цикл дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.
Основными направлениями системы физкультурно – коррекционных мероприятий в работе с
детьми является:
- знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;
- удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
- осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;
- развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.
Цели и задачи кружка
Цель – укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекции имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Задачи:
1.Оптимизация роста и развития опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
2.Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
3.Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности;
Принципы построения и реализации программы.
1. Консультации с врачами-специалистами детской городской поликлиники.
2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике
сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей; методическая литература по
проведению НОД по физическому развитию детей в детском саду).
- Принцип индивидуальности.
- Принцип доступности.
- Принцип систематичности.
- Принцип активности, самостоятельности, творчества.
- Принцип последовательности.
- Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Принцип научности.
- Принцип оздоровительной направленности.
Структура программы
Комплектование групп детей для занятий в оздоровительно - развивающем кружке «Крепыш» проводится с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного
возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра).
В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег,
упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию).
Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от
поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения – медленный,
умеренный, средний, дозировка 5-7 повторений. В основную часть входят упражнения из
положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от
самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная
часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры).
С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во
время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.
Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности
детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.
Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике
опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и
инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые доски, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, фитболы).
Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы кружка «Крепыш» делается на
повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений
осанки у детей.

Возрастные особенности детей
В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребѐнка,
вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения
и навыки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому
воспитанию в услoвиях детского сада и семьи.
Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плoскостопием, а значит и вялой
осанкой, так как эти заболевания взаимосвязаны.
Проблемой в организации коррекционной работы с детьми по фoрмированию осанки и
профилактике плоскостопия являлось то, что ежегодно провoдимые в детском саду медицинские осмoтры oхватывали лишь детей старшего дошкольного возраста, когда занятия с
детьми уже не имели эффективности.
Понятно, чтo предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Поэтому
так важно правильно организовать комплексную работу по фoрмированию осанки и профилактике плоскостопия уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не
только сoтрудников ДОУ, но и родителей воспитанников.
Нарушения осанки имеют следующие разновидности: плоская спина, круглая спина,
кругло-вогнутая спина, боковые искривления позвоночника .

Приучая ребѐнка правильнo сидеть за стoлом, перед ним ставят такие требoвания: голову
держать вертикально или слегка наклонить вперѐд, плечи – симметрично в горизонтальной
плоскости и параллельно краю стoла; лoкти свободно размещаются на столе, туловище вертикально, ноги в тазобедренных и коленных суставах под прямым углом, ступни полнoстью
поставлены на пол. Спина должна касаться спинки стула. Расстояние от поверхности стола

до глаз – не менее 30-35 см. Такая пoза спoсобствует формированию правильной осанки в
статическом положении.
Основным средством формирoвания правильной oсанки и кoррекции еѐ нарушений
являются занятия физическими упражнениями.
Плоскостопие – это деформация стoпы, в результате которой понижается еѐ свод. Плоскостопие бывает п р о д о л ь н о е (когда свод стопы понижается в направлении от пальцев
к пяточной кости) и п о п е р е ч н о е (свод стопы понижается в направлении от мизинца
до большого пальца стопы через клиновидные, кубовидные и плюсневые кости) .
Основной признак продольного плoскoстопия – отсутствие внутренней выемки стопы, поэтому пятка и вся стопа как бы лежат на внутреннем крае и отклoняются кнаружи.

В результате нарушается рессорная функция стопы, благодаря которой тело не испытывает толчков и сотрясений при ходьбе, беге и прыжках.
Кружoк, как организoванная форма рабoты сoставная часть физкультурно-оздорoвительной
работы в ДOУ, призван содействовать оздоровлению, формированию и развитию ребенка;
способствуют более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого
ребенка к его возрастнoй нoрме.
Программа ,по которой осуществляется кружковая деятельность ,разработана с целью
расширения индивидуального двигательного опыта ребенка и последовательного обучения движениям и упражнениям.
Занятия включают в себя: общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов ,упражнения и игры с использованием нетрадиционного оборудования, упражнения и
игры на внимание, дыхание и расслабление, упражнения для глаз, упражнения психологической разгрузки. Особое место отводится подвижным играм .
В своей работе с детьми я применяю следующие оборудования: коррекционные дорожки ,мячи массажеры , фитболы, мелкие предметы для сбора пальцев ног, релаксация
,обручи ,ленточки, косички, коврики с массажной основой ,мячи.
Работа коррекционного кружка «Здоровей-ка» рассчитана на детей старшего дошкoльногo
возраста.
Занятия с детьми проводятся один раз в неделю, во второй полoвине дня.
Длительность
занятий – 30 минут.
При наборе группы учитывается : желание детей, состояние здоровья, желание родителей.
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих кружок.
Возрастные особенности развития детей.
Маленькие дети проводят очень много времени в детском саду. К сожалению, у их родителей не всегда хватает времени регулярно заниматься лечебной гимнастикой, которая помогает предотвратить плоскостопие и другие заболевания. При этом болезнь у малышей быстро
прогрессирует. Появляется плоскостопие из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика
плоскостопия в детском саду и направлена на укрепление связочного аппарата – нагрузка
распределяется равномерно, исключая деформации стопы.
В дошкольном возрасте стопа только формируется, поэтому очень важно, чтобы она приняла
правильную форму и не доставляла в дальнейшем неудобств.
Физические упражнения в детском саду составляются с учетом необходимости профилактики заболевания. Разнообразные упражнения (ходьба на разных сторонах стоп, приседания,
бег, прыжки и т.п.) помогают укрепить двигательный аппарат нижних конечностей. Каждо-

дневная утренняя гимнастика – отличное средство, даже если плоскостопие уже начало проявляться.
Но родители не должны всю работу оставлять дошкольным учреждениям. Профилактика
и лечение плоскостопия должны проводиться и в домашних условиях. В первую очередь,
они должны уделять пристальное внимание обуви ребенка: она должна быть удобной, соответствовать размеру. Обязательно должен быть каблук 2-3 см. Нельзя донашивать обувь за
кем-то – это должны быть только новые модели. Кроме того, в конце долгого дня можно
сделать ребенку ванночку для ног и помассировать его ступни. Все это поможет снять усталость и напряжение с ног, поможет мышцам расслабиться.
Во многих детских садах есть оборудование и инвентарь, использование которого делает
профилактику этого заболевания более эффективной: обручи, наклонные и ребристые доски,
гимнастическая стенка, тренажеры, массажные коврики и т.п. Использование этих предметов
во время зарядки существенно снижает риск возникновения заболевания.
Кроме того, работники детских учреждений должны регулярно собирать родительские собрания, на которых рассказывают о вреде, который может нанести плоскостопие, и о способах его профилактики. Для этого можно оформить стенды, проводить открытые занятия по
физической культуре, выпускать брошюры.
Летом можно обеспечить использование природно-оздоровительных факторов – прогулки
босиком по разным поверхностям: гальке, песку, траве. Естественно, поверхности должны
быть абсолютно безопасны.
Ребѐнок в этом возрасте лет стремится познать себя и другого человека как представителя
общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и
взаимоотношениях детей. В 5- 7 лет дошкольники совершают положительный нравственный
выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий.
В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность само регуляции. Это
становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться
игрушками, контролировать агрессию и т. п., как правило, в этом возрасте возможно лишь во
взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. В 5-7 лет у ребѐнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам.
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение
правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети пытаются решать конфликты, ссылаясь на правила.
Более совершенной становится крупная моторика. Появляются сложные движения. Активно
формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени
самостоятельности ребѐнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Ребѐнок этого возраста уже
способен действовать по правилу, которое задаѐтся взрослым. Объѐм памяти изменяется не
существенно. Улучшается еѐ устойчивость. Для запоминания дети уже могут использовать
несложные приѐмы и средства.
Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление. Дети реже прибегают к
наглядно-действенному мышлению (только в тех случаях, когда сложно без практических
проб выявить необходимые связи). Развивается прогностическая функция мышления.
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребѐнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности. Дети
начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Дети
учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, соблюдая правила речевого этикета.

Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные
ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
В возрасте 5-7 лет активно развивается воображение. Оно начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя еѐ. Образы воображения
значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается еѐ замысел и сюжет.
Как, сколько и где будет двигаться ваш малыш? На спортивной площадке, во время прогулки и подвижных игр, выполняя утреннюю гимнастику, на занятиях в спортивной секции.
Возможностей достаточно. Главное — использовать их. Двигательная активность зависит не
только от темперамента, состояния здоровья, настроения вашего ребенка, но и от вашего
личного примера и намерения приобщать его к активному образу жизни.
Быстрая утомляемость. Несмотря на то что дети этого возраста активны, полны энтузиазма и сил, их энергия имеет свойство быстро и неожиданно исчезать. Вы не раз замечали,
как ребенок быстро отключается вечером, с трудом идет мыться и чистить зубы перед сном.
Дети этого возраста склонны к двум крайностям: они доходят до предела, как в играх, так и в
усталости. Поэтому желательно не допускать таких изматывающих состояний, все должно
быть в меру. Избыточная физическая активность приводит к повышенной возбудимости
нервной системы ребенка. Избегайте активных игр перед сном, старайтесь чередовать подвижные игры со спокойными занятиями. Также важно знать, что утомляемость у детей проходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Им достаточно 10—15 минут, чтобы восстановить
свои силы, спокойно посидеть, перекусить и с новыми силами окунуться в жизнь.
В чем причина быстрой утомляемости ребенка?
Это явление объясняется особенностями сердечно-сосудистой системы у детей. Скорость
кровообращения у них выше, чем у взрослых. Это связано с тем, что сосуды у детей шире,
объем крови относительно массы, тела больше, круг движения крови короче — все это приводит к легкому нарушению сердечных ритмов, особенно во время продолжительных физических нагрузок.
Развитие опорно – двигательного аппарата.
В возрасте 4—6 лет у детей идет активное формирование опорно-двигательного аппарата.
На что следует обратить внимание в этот период?
 У ребенка идет процесс окостенения хрящевой ткани. Его кости пока что гибкие и
эластичные, связки и мышцы еще слабо развиты. Он достаточно легко может получить травму конечностей. Физические нагрузки должны быть направлены на
общее развитие организма ребенка.
 Следите за осанкой ребенка: как он ходит, сидит за столом, перед телевизором,
рассматривает иллюстрации в книге, читает, рисует. Специалисты говорят о том,
что предрасположенность к сколиозу и другим заболеваниям позвоночника зарождаются не в младшем школьном возрасте, а намного раньше — в дошкольный
период, когда родители не слишком обращают внимание на эту проблему.
 Следует заботиться о полноценном питании ребенка. В его рационе должно быть
достаточное количество строительного материала, белков животного и растительного происхождения, а также витаминов и минеральных веществ (в особенности
кальция и магния -для укрепления костной ткани).
Особенности развития центральной нервной системы. Сила нервных процессов в этом
возрастном периоде еще недостаточно развита. При этом процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Дети в этом возрасте отличаются неусидчивостью, повышенной возбудимостью, невнимательностью. Они с трудом выполняют однообразные задания. Их движения нередко спонтанны, хаотичны, нерациональны. На выполнение какогонибудь задания они затрачивают много энергии, потому что одновременно задействуют разные группы мышц.
Ожидаемые результаты освоения программы.
1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
4. Усвоение программы.
5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной
работе с детьми.
8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Форма подведения итогов: для определения динамики эффективности ФК и уровня физического развития воспитанников необходимо использовать мониторинговые исследования, а,
именно, методы педагогического наблюдения, медицинский контроль. При педагогических
наблюдениях, которые осуществляются в течение всего курса, отмечаются основные знания,
умения, навыки и личностные качества, приобретѐнные ребятами в период обучения. При
повторении и закреплении материала используются следующие формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимного
контроля. Эффективность оздоровления, уровень состояния здоровья занимающихся помогает определить медицинский контроль, который осуществляет врач два раза в год, он же даѐт
рекомендации преподавателю и родителям ребѐнка.
Прогнозируемые результаты:
В результате освоения программы дошкольник будет знать:

что такое здоровье и как надо его беречь

правила техники безопасности при выполнении упражнений;

значение гимнастики в укреплении здоровья,

принципы правильного дыхания при выполнении упражнений;
Будет уметь:

ходить с предметом на голове, выполняя различные задания;

выполнять упражнения на фитбол- мячах в исходном положении сидя;

выполнять упражнения для развития гибкости;

играть в игры общего и специального характера;

сохранять положение правильной осанки в детском саду и дома с напоминаниями
взрослых,

выполнять упражнения для развития силы, координации движений, профилактики
плоскостопия,

соблюдать правила безопасности на занятии,

проверять осанку у стены.
Приобретет навыки:

соблюдение порядка,

дисциплины,

правил гигиены на занятии.
1.4. Мониторинг индивидуального развития ребенка
Цель и задачи мониторинга.
Целью мониторинга является индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизация работы с группой детей.
Для достижения поставленной цели решаются следующие
задачи:
• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации об индивидуальном развитии детей;
• координация деятельности всех участников мониторинга;
0-низкий уровень
1-средний уровень
2-высокий уровень
От 0-0,9 низкий уровень
От 1-1.7 средний уровень
От 1.8-2 высокий уровень

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Занимающиеся должны:
Знать:
 о способах и особенностях движение и передвижений человека;
 о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
 об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
 о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Уметь:
 выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие систем дыхания и кровообращения;
 выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать
мячи; лазать и перелезать через препятствия;
 выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации;
Название теста
Силовая выносливость мышц
брюшного пресса
Силовая выносливость мышц спины

Описание теста
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
И.П. лежа на спине, руки на поясе. Прямые
40-45
ноги под углом 45º к полу удерживаются
30 сек.
50-60 сек.
сек.
на весу.
И.П. лежа на животе. Туловище поднимает45-50
ся на 30º и удерживается в таком положе20-30сек.
50-60 сек.
сек.
нии.
И.П. стоя на скамейке или кубе, ноги рядом,
мал: 3Гибкость
руки вдоль туловища. Наклониться вниз,
4-77-10 5-88-12
6дев: 6-9
не сгибая колени.
И.П. пятка правой (левой) ноги примыкает
к носку левой (правой) ноги, стопы распо- мал: 12Статическое рав25-3530ложены по прямой линии, руки — вдоль ту- 20дев:
35-4245-60
новесие
40
ловища. Удержать равновесие как можно
15-28
дольше.
 в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Тест для определения силовой выносливости мышц брюшного пресса (автор
Н. А. Гукасова). Ребѐнок ложится на спину на пол. Руки спокойно лежат вдоль туловища.
Необходимо медленно поднять ноги до угла 45, (включается секундомер) и удерживать
их в таком положении максимально возможное время. Если после подъема ног отмечается
тремор, секундомер выключается. Такая ситуация свидетельствует о несостоятельности
мышц брюшного пресса у данного ребѐнка. В других случаях секундомер выключается после касания нижними конечностями поверхности пола.
Игровая ситуация: «Осень, дует сильный ветер, а на дереве остался один единственный листочек, и все животные в лесу приходят на него посмотреть. Опустятся ножки, и упадет этот
листочек. Постарайся его удержать как можно дольше». Дыхание должно быть ровное, произвольное, без задержки.

Тест для определения силовой выносливости мышц спины (автор Н. А. Гукасова). Ребѐнок ложится на живот на пол, ноги фиксирует взрослый. Ребѐнок ставит руки на пояс, прогибается (включается секундомер). Время останавливается, когда туловище касается условной
горизонтальной линии.
Игровая ситуация: «Дельфин высунулся из воды и ждет, когда дрессировщик даст ему
рыбку». «Бабочка взлетела высоко вверх, летит и ищет цветок, на который можно было бы
сесть и отдохнуть».
Тест для определения гибкости позвоночника (автор М.А. Рунова). Ребенок становится
на гимнастическую скамейку или любой другой предмет высотой не менее 25 см. Для измерения глубины наклона линейку прикрепляют таким образом, чтобы поверхность скамейки
соответствовала нулевой отметке. Если при наклоне вперед ребенок не дотягивается кончиком пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.
Игровая ситуация: «Ты стоишь на мосту и видишь, как маленький мальчик роняет свою
любимую игрушку в речку. Помоги ему достать игрушку из воды».
Тест для определения статического равновесия (автор М.А. Рунова). Ребенок встает
в стойку: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Время удержания равновесия фиксируется
секундомером. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.
Игровая ситуация: «Мы с вами построим поезд. Чей поезд дальше проедет и не сойдет
с рельсов!»
Оценка освоения результатов программы:
— низкий
— средний
— высокий
II. Содержательный раздел
2.1.Содержание работы по образовательной области «Физическое развитие»
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Задачи работы с детьми
Основные пути их решения
Физическая культура
Содействовать
полноцен- Создавать условия для проявления и совершенствования ловкости,
ному физическому разви- скорости и других физических качеств.
тию детей.
Совершенствовать умение держать равновесие.
Обеспечивать безопасность Использовать общеразвивающие упражнения и вводить простейшие
жизнедеятельности детей.
строевые упражнения.
Продолжать
поддерСовершенствовать
выполнение основных движений.
живать и развивать по- Организовывать совместную двигательную деятельность педагога с
требность в разнообразной детьми так, чтобы она доставляла детям радость (С).
самостоятельной
двига- В соответствии с региональной спецификой вводить элементы сезонтельной активности.
ных видов спорта (П, Б).
Обогащать
двигательный Начать знакомить детей с элементами спортивных игр (П, Б).
опыт детей за счет общераз- Обогащать репертуар подвижных игр, в которые играют дети.
вивающих и спортивных Приобщать родителей к совместной с детьми двигательной деятельупражнений.
ности
Совершенствовать
физические качества.
Приобщать детей к цен- Приобщать к традиционным для региона видам спорта (ФК).
ностям физической куль- Вводить элементы сезонных видов спорта (П, ФК, Б).
туры
Расширять репертуар и усложнять подвижные народные игры (ФК).
Дать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности; познакомить с несколькими видами спорта, выдающимися
спортсменами и их достижениями (П).
Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания.

Здоровье
Формировать предпосылки здорового
образа жизни.
Укреплять здоровье
детей.

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.
Создавать условия, способствующие повышению защитных сил организма,
выносливости и работоспособности.
Предупреждать возникновение заболеваний, систематически проводить
оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка (П).
Укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной
осанки, и следить за ее поддержанием во время разных видов деятельности
(ФК).
Предупреждать нарушения зрения (Б).
Укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода) (П, Б).
Оберегать нервную систему ребенка от стрессов и перегрузок.
Реализовывать региональные рекомендации по оздоровлению детей.
Организовывать ра- Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное пициональный режим тание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздудня в группе, обес- хе.
печивающий физический и психологический комфорт ребенка.
Закреплять потреб- Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать
ность в чистоте и ак- условия для повышения ее качества (Т, С).
куратности, совер- Закреплять навыки культурного поведения за столом (П, Б, С).
шенствовать
куль- Закреплять умение правильно пользоваться предметами личной гигиены (потурно-гигиенические лотенце, расческа, носовой платок, одежда) (П, Б).
навыки, продолжать Закреплять умение правильно выполнять основные культурно-гигиенические
формировать навыки ритуалы: подготовка к еде, подготовка ко сну.
культурного
пове- Подкреплять личным примером педагога требования, предъявляемые ребендения.
ку.
Обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу, на чистоту помещений, предметов, одежды (Б, Т).
Безопасность
Продолжать форми- Продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье
ровать ответственное (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена) (3, П).
отношение к своему Закреплять ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окруздоровью и здоровью жающих (Б).
окружающих
Расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице (П).
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Задачи работы с Основные пути их решения
детьми
Физическая культура
Содействовать полноценному физическому развитию детей.
Создавать условия Целенаправленно формировать двигательные качества: ловкость, быстроту,
для совершенство- силу, выносливость, гибкость, координированность.
вания основных физических качеств
Продолжать
По возможности оснащать пространственно-развивающую среду в помещеп нии и на территории детского сада физкультурным и спортивно-игровым
оддерживать и раз- оборудованием.
вивать потребность Использовать все возможности созданной среды для организации разв разнообразной са- нообразной двигательной активности детей.
мостоятельной дви- По возможности ходить с детьми в кратковременные походы (П, Б).

гательной активности; обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих
и
спортивных упражнений; обучать детей технике основных движений.
Приобщать детей к
ценностям физической культуры

Здоровье
Формировать предпосылки здорового
образа жизни.
Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей.
Укреплять здоровье детей.

Учить детей правильному выполнению основных движений.
Продолжить приобщение детей к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр (П).
Развивать пластическую выразительность движений. Учить элементам танцев
(М).

Развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны
(П).
Организовывать массовые физкультурные праздники и участвовать в них.
Поддерживать на уровне, соответствующем возрастным нормам, двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.
Приобщать к традиционным для региона видам спорта (П).
Вводить элементы сезонных видов спорта и спортивных игр.
Расширять репертуар подвижных народных игр и усложнять его.
Создавать условия для игр с мячом.
Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания.

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.
Широко использовать спортивные игры и упражнения, коррегирующие
упражнения, элементы ЛФК для профилактики нарушений осанки, опорнодвигательного аппарата, плоскостопия (ФК).
Следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности.
Укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода).
Избегать перегрузки организованными занятиями.
Реализовать региональные рекомендации по оздоровлению детей.
Организовывать ра- Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное пициональный режим тание, дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.
дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребенка.
Закреплять потреб- Формировать сознательное отношение к окружающей среде, воспитывать
ность в чистоте и здоровую брезгливость и стремление к чистоте (Б,Т).
аккуратности,
со- Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; совершенствовать
вершенствовать навыки самообслуживания (Т)
культурногигиенические
навыки, продолжать
формировать навыки культурного поведения.
Безопасность

Продолжать формировать
ответственное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих

Рассказывать детям о строении и работе важных органов и систем организма (П,З).
Знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных
действий (П).
Закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь) (З).
Расширять представления о правилах безопасного поведения в быту, на
природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; сформировать осознанное выполнение требований безопасности;
закреплять проявления осторожности и осмотрительности (П)

Структура проведения кружка «Непоседы»
Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части,
затем следует основная часть и в конце - заключительная.
Программа «Непоседы» разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Ее содержание направлено на укрепление здоровья ребенка, профилактику
наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Программа рассчитана на 3 года обучения детей с 4-6 лет:
Подготовительная часть по продолжительности занимает 3-5 минут и имеет собственные
задачи: биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой
центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению
упражнений основной части занятия);
педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в
разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.
Для решения
этих задач в подготовительной части используются различные средства: разновидности передвижений, самомассаж, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения
с элементами на координацию движений.
Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части.
Основная часть занятия занимает 22-25 минут и содержит следующие задачи:
1.Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем
нагрузки.
Выполняются упражнения на тренажерах, основные виды движений через подвижные игры
иигровые упражнения.
Заключительная часть занимает 3-5 минут:
Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности,подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба,упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные
игры,дидактические игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения,
способствующиеповышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
Каждое занятие имеет свою оздоровительную направленность и включает в себя:
1.Игровые упражнения и подвижные игры для освоения техники основных видов движений.
2. Игровые упражнения на развитие равновесия и координации.
3.Дыхательная гимнастика.
4. Точечный массаж и самомассаж.
5. Упражнения на релаксацию.
Основные виды физических упражнений:
Общеразвивающие:
на укрепление мышц стопы;

на формирование правильной осанки;
для развития и укрепления мышечного тонуса;
на напряжение и расслабление мышц.
Основные виды движений:ходьба;оздоровительный бег;прыжки;ползание, лазание;
метание;упражнения на равновесие;упражнения на развитие координации движений.
НОД проводятся инструктором по физической культуре ( в спортивном зале, оборудованномтренажерами и спортивным инвентарем, отвечающем гигиеническим, анатомофизиологическим,психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.
Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды для работы по профилактике
опорно-двигательного аппарата у дошкольников предусматривает наличие оборудования и
инвентаря,способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и голени и
оказывающегоположительное влияние на формирование сводов стопы. Это ребристые и
наклонные доски,
гимнастическая стенка, обручи, мячи-хоппы, скакалки, массажные коврики, гимнастические
палки,
гимнастические маты, батуты, массажеры, специальные тренажеры.

Перспективный план работы физкультурно –
оздоровительного кружка «Непоседы».
Для детей среднего возраста.
МеНомер недели,
ся
занятия.
ц.
Сен- 1неделя №1
тябрь. 2 неделя №2
3 неделя №3
4 неделя №4

Октябрь

1 неделя № 1
2 неделя № 2
3 неделя №3.
4 неделя № 4

Тема занятия.
«Береги свое
здоровье»
«Что такое
правильная
осанка»
«Попади мячом в цель»
«Собери мячи»

«Почему мы
двигаемся?»
«Работай в
парах»
«Волна»
«Пружинка»

Цель.

Оборудование.

Учить детей правильно ходить и бегать,
соблюдая правильное положение тела.
Развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы.
Дать представление о правильной осанке.
Повторять метание в цель резиновым
мячиком. Учить толкать мячи ладонями
и ступнями. Упражнять детей в подлезании и подбрасывании мяча.
Учить детей правильно собирать все
игровые мячи с исправлением и корректированием правильной осанки.
Дать представление об опорнодвигательной системе.
Укреплять мышечно-связочный аппарат. Учить выполнять передачи мяча
ногами в парах и в группе.
Закрепить навык ходьбы по массажной
дорожке. Закрепить навыки ходьбы по
гимнастической скамейке вдоль и поперек.
Отработка и совершенствование пружинистых общеразвивающих упражнений. Учить сгибанию – разгибанию ног,
выполнению вращательных движений
по часовой и против часовой стрелки. Упражнять в сгибании и разгибании
ног в коленях с зажатым между стопами мячом.

Массажная дорожка.
Иллюстрации
ребенка с правильной осанкой и ребенка с
нарушением
осанки.
Резиновые мячи, обруч.
Резиновые мячи.
Резиновые мячи.
Массажная дорожка, гимнастическая скамейка.
Резиновые мячи, массажная
дорожка.

Ноябрь.

1 неделя, №1
2 неделя, №2
3 неделя, №3
4 неделя, №4

«Ходи правильно»
«Волшебные
карандаши»
«Раскатаем
тесто»
«Выполняй
правильно»

Упражнять в ходьбе и беге на пятках,
переступая через кубики на полу, учить
ходить по гимнастической палке вдоль
и поперек. Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.
Учить захватывать пальцами ног карандаш или палочку. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Учить правильно раскатывать резиновые, пластмассовые шарики стопами на
месте и в движении.
Укреплять мышечно- связочный аппарат.
Учить правильно выполнять упражнения с гимнастическими палками.

Де1 неделя, №1
кабрь. 2 неделя, №2
3 неделя, №3
4 неделя, №4

«Отдыхай и
расслабляйся»
«Держи равновесие»
«Правильно
двигайся»
«Наши пяточки устали»

Январь.

1 неделя, №1
2 неделя, №2
3 неделя, №3
4 неделя, №4

«В гости к
медвежатам»
«В лесу»
«Ловкие ребята»
«Дышим легко и тихо»

Учить упражнениям на релаксацию.
Учить детей расслабляться.
Учить детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии. Учить удерживать
равновесие и координацию.
Учить выполнению упражнений для
профилактики нарушения осанки с использованием элементов методики йогов.
Упражнять в сведении и разведении пяток.
Упражнять в ходьбе на наружном своде
стопы.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке. Развивать любовь
к природе, чувство товарищества.
Закрепить умение пролезать в обруч
правым и левым боком. Развивать внимательность, ловкость.
Обучать детей дыхательным упражнениям.

Февраль.

1 неделя, №1
2 неделя, №2
3 неделя, №3
4 неделя, №4

«Перелезь через овраг»
«Идем на каток»
«Воспитай
самосознание»
«Мы спортсмены»

Тренировка общей силовой выносливости
Укреплять мышечно-связочный аппарат. Упражнять в ходьбе и беге на пятках.
Воспитывать у детей сознательное отношение к правильной осанке.
Упражнять детей в равновесии при
ходьбе по меньшей опоре, закреплять
ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку. Развивать

Гимнастические палки, кубики, массажные шарики.
Цветные карандаши (или палочки небольшого размера)
Пластмассовые
шарики, резиновые шарики,
массажные шарики.
Гимнастические палки, эспандеры плечевые.
Маты, коврики,
массажные шарики.
Шведская лестница, гимнастическая скамейка.
Коврики, маты,
массажные шарики.
Гимнастическая
скамейка.
Гимнастические палки,
гимнастическая
скамейка.
Кегли (6 шт.),
гимнастическая
скамейка.
Обруч, ленты
по количеству
детей.
Бумажные бабочки, привязанные к обручу, эспандеры
плечевые.
Веревка, натянутая между
двумя стойками
на высоте 40
см.
Ленточки по
количеству детей.
Дуги, кегли по
количеству детей.

внимание и координацию движений.

Март. 1 неделя, № 1.
2 неделя, № 2
3 неделя, № 3
4 неделя, № 4

«Веселые
медвежата»
« Лягушата»
«Знакомство с
птицами».
«Веселые
грибочки».

Апрель.

1 неделя, № 1
2 неделя, № 2
3 неделя, № 3
4 неделя, № 4

«Ловкачи».
«Веселые туристы».
«В зоопарке».
«Преодолей
препятствия»

Май.

1 неделя, №1.
2 неделя, № 2.
3 неделя, № 3.
4 неделя, №4.

«Кто ниже?»
«Птички и
клетка»
«Держи равновесие»
«Мы здоровые ребята».
Подведение
итогов. Домашнее задание на каникулы.

Учить ползанию по-медвежьи, по ограниченной поверхности, упражнять в
прыжках, равновесии. Воспитывать
любовь к живой природе.
Учить упражнять прыжкам на месте и с
небольшим продвижением вперед (на
носках), «по- лягушачьи».
Упражнять прыжки через скамейку, сохранение равновесия. Отработка общеразвивающих упражнений на равновесие и координацию: «Ласточка», «Цапля», «Аист». Воспитывать интерес к
жизни птиц, желание им помогать.
Закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку.
Развивать внимание и координацию
движений, совершенствовать ходьбу на
наружных краях стопы.
Упражнять в собирании пальцами ног
ткани или палочек, лежащих на полу.
Закреплять круговые вращения стопы
влево-вправо.
Учить пролезанию в обруч боком, не
задевая верхний край, упражнять в равновесии и в прыжках.
Закрепить упражнения на подлезание
под дугу, прогибая спину и не задевая
за верхний край, совершенствовать
упражнения в равновесии сохраняя
правильную осанку. Расширять знания
детей о животном мире, воспитывать
бережное отношение к природе.
Учить детей правильно перелезать через препятствия, следить чтобы дети не
разводили широко носки ног. Учить
детей четко и точно выполнять подлезания, упражнять в ходьбе, в проползании под веревкой.
Закрепить упражнения на подлезание
под дугу, прогибая спину и не задевая
за верхний край.
Совершенствовать упражнения на внимание и правильную ходьбу.
Закрепить упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на
равновесие.
Совершенствовать ОРУ: в равновесии,
соблюдая правильную осанку, развивать глазомер, закреплять знания о правильной осанке.

Гимнастическая
скамейка, гимнастические
палочки.
Гимнастическая
скамья, музыкальное сопровождение
(аудиозаписьзвуки природы)
Обручи (5
штук), маскишапочки с
изображением
лягушат.
Гимнастическая
скамейка.
Канат, Маскишапочки с
изображением
грибов.
Гимнастические палочки
небольшого
размера, сшитые платочки из
легкой ткани.
Обруч на стойке, мячи, гимнастическая
скамейка.
Дуги, гимнастическая скамейка, мат,
массажные шарики.
Дуги, , веревка
натянутая между двумя стойками на высоте
40см, кегли.
Дуги, мячи по
количеству детей.
Гимнастические маты,
гимнастическая
скамейка.
Гимнастическая
скамейка, гимнастические
палки, массажные шарики.
Мячи по коли-

честву детей,
обруч, гимнастические палки, гимнастическая скамейка.

Октябрь

Сентябрь

неделя

месяц

Перспективное планирование
Физкультурно - оздоровительного кружка
«Непоседы»
Для детей старшего возраста.
Тема занятия

1

«Что такое
правильная
осанка»

2

«Листопад»

3

«Береги свое
здоровье»

4

―Путешествие
в страну
Спорта и Здоровья‖

1

«Почему мы
двигаемся? »

Формы работы

1.Дать представление о правильной осанке.
2.Ходьба по коррекционным дорожкам .
3.Упражнение на гимнастических мячах.
4. Игра «Угадай, где правильно»
5. П/И «Мы - листочки».
Дыхательное упражнение «Надуем шарик»
1. Дать представление о том, что такое плоскостопие
2. Ходьба по дорожке «Здоровья»
3. Упражнение с флажками .
4. Игра «Делим тортик»
5.Собираем листочки пальцами ног.
6.Релаксация.
1. Развитие умения сохранять правильную
осанку во время ходьбы.
2. Комплекс гимнастики «Утята»
3. П/И «Мы - листочки».
4. Упражнение регулирующий мышечный тонус «Дерево»
5.Дыхательное упражнение «Ворона»
1.Разминка «Веселые шаги»
2.Ходьба по коррекционным дорожкам.
3. ОРУ (с гимнастической палкой)
4. П/И «Теремок»
5. Релаксация «Ветер»
Дать понятие об опорно-двигательной системе.
1. Ходьба со сменой темпа и сохранением
осанки.
2. Комплекс с гимнастической палкой.
3. П/И «Кукушка»
4.Дыхательное упражнение «Пчелка»
5. Релаксация «Лес»

Работа с родителями

Родительское собрание «О
здоровье всерьез»

Оформление папки «Советы родителям»

Анкетирование
Выявить уровень знаний
родителей по физкультурно-оздоровительному
направлению.
Индивидуальные беседы с
родителями. Предложить
родителям обратить внимание на позу ребенка при
ходьбе и постановку
стопы.

Ноябрь

2

«Веселые
матрешки»

3

«По ниточке»

4

«Ловкие зверята»

1

«Зарядка для
хвоста»

2

«Вот так ножки»

3

«Ребята и
зверята»

1. Ходьба с выполнением упражнений для
осанки и стоп.
2. Комплекс «матрешки»
3. Упражнение «Подтяни живот»
4. П/И «Поймай мяч ногой»
5.Собираем пальцами ног платочка.
6.Дыхательное упражнение «Ласкушечка»
1.Упражнения с выполнением задания для стоп
и осанки
2.Ходьба по коррекционным дорожкам.
3.Упражнение под музыку с маленькими
мячами.
4. П/И «Кукушка»
5. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке»
6. Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»
1.Комплекс корригирующей гимнастики.
2.Ходьба по коррекционным дорожкам.
3.Упражнение с ленточками.
4.Дыхательное упражнение «Насос»
5. Самомассаж
6. П/И «Обезьянки»
7. Упражнение «В лесу»
1.Комплекс корригирующей гимнастики.
2.Ходьба по коррекционным дорожкам.
3.Оздоровительная гимнастика для плоскостопия .
4. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
5. Упражнение «Подтяни живот»
6. Релаксация «Море»
1. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов,
ступней).
2.Ходьба по коррекционным дорожкам.
2. Комплекс статистических упражнений
Дыхательное упражнение «Хомячки»
4.П/И «Перелет птиц»
5. Расслабление в позе полного отдыха, лежа
на спине.(Под музыку релаксации)

1. Ходьба со сменой темпа и сохранением
осанки.
2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
3. Гимнастический комплекс с элементами
корригирующей гимнастики.
4.П/И – «Жмурки с колокольчиком»
5. Релаксация под звучание музыки.

Консультация для родителей «Причины искривления позвоночника»

Оформление фотовыставки работы кружка

Предложить родителям
побеседовать с детьми о
правильной позе при сидении
за столом.

1.Ознакомление родителей с приемами самомассажа.
2.Приглашение родителей
и детей на лыжную базу.
Привлекать родителей к
организации проведения
мероприятий
Побуждать родителей к
активному участию в
праздниках и развлечениях
Создать положительную
эмоциональную обстановку.
Консультация для родителей «Негативные последствия неправильно сформированной осанки»

«Пойдем в
поход»

1

«Веселые
танцоры»

2

Сюжетное
занятие «На
птичьем дворе»

3

Закрепление
правильной
осанки.

4

«Учимся правильно дышать, чтобы
помочь позвоночнику»
«Мальвина и
Буратино»

Декабрь

4

Февраль

Январь

1

1.Ходьба по коррекционным дорожкам.
2. Упражнение «Встань правильно»
3. Игровое упражнение «Найди правильный
след»
4. П/И «Птицы и дождь»
5. Игра «Ровным кругом»
6.Дыхательное упражнение «Часы»
1.Ходьба по коррекционным дорожкам.
2. П/И «Найди себе место»
3. Упражнение «Бег по кругу»
4. Ритмический танец «Зимушка-зима»
5. Релаксация «Снег»
1.Ходьба по коррекционным дорожкам.
2.Разминка «Сорока»
3. Комплекс корригирующих упражнений
4. Упражнение «Ласточка»
5.Дыхательное упражнение «ѐж»
1.Ходьба по коррекционным дорожкам.
2. П/И «Найди себе место»
3. Упражнение «Бег по кругу»
4. П/И «Попляши и покружись -самым ловким
окажись»
5. Релаксация «Спинка отдыхает»
1. Упражнение «Встань правильно»
2. Комплекс упражнений на дыхание.
3. Упражнение «Жмурки»
4. Упражнение «Буратино»
5.П/И-«Что изменилось»
1.Ходьба по коррекционным дорожкам.
2. Ритмический танец «Кукла»
3. Комплекс корригирующей гимнастики»
4. Упражнения для мышц ног.
5. Упражнение «Буратино»
6.П/И-«Найди свой дом»

2

«Незнайка в
стране здоровья»

3

-

1.Ходьба по коррекционным дорожкам.
2. Разновидности ходьбы и бега.
3. Упражнения «Ровная спина»
4. Упражнения «Здоровые ножки»
5. Самомассаж
6. Релаксация «Отдыхаем»
-

4

-

-

1

Закрепление
правильной
осанки.

1. Упражнение «Бег по кругу»
2. ОРУ (и. п. лежа, сидя, стоя) у гимнастической стенке.
3. Упражнение в висе.
4. Игра «Ходим в шляпах»
5.Дыхательное упражнение «Задуваем свечу»

Дни открытых дверей.
Просмотр кружка «Крепыши»
Познакомить родителей с
комплексом упражнений
на профилактику сколиоза
и плоскостопия. Предложить проводить эти комплексы ежедневно дома с
детьми.

Беседа на тему «Как приучить ребенка делать зарядку»
Познакомить родителей с
организацией здоровьесберегающей и физкультурнооздоровительной работы
дома
Мастер-класс "Упражнения для укрепления здоровья детей"

Информационный блок на
тему «Коррекция осанки у
детей средствами
физического воспитания»
Развлечение для детей и
их родителей «Папа Мама
,Я- спортивная семья»

2

3

4

1

2

3

Март

4

1

2

Апрель

3

«Мы куклы»

1. Комплекс пластической гимнастики.
2. Ритмический танец «Куклы»
3. П/И «Ходим в шляпах»
4. Релаксация «Куклы отдыхают»
«Мы танцо1. Ритмический танец «Аэробика»
ры»
2. Упражнения в низких и. п.
3. Упражнение «Делим тортик»
4. П/И «Попляши, покружись, самым ловким
окажись»
«Путешествие 1. Упражнение «Надуем шары»
в страну Ша- 2. упражнения на фитбол-мячах
романию»
3. П/И «Закати мяч в ворота ножкой»
4. Релаксация «Шарик»
«Поможем
1. П/И «Найди себе место»
Буратино»
2. Ритмический танец «Аэробика»
3. Самомассаж спины и стоп.
4. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»
«У царя обе1. Ходьба с различным выполнением заданий.
зьян»
2. Упражнение «Пройди через болото»
3. Упражнение в висе.
4. упражнение «Положи банан»
«Отгадай за1. Комплекс упражнений «Загадки»
гадки»
2. Упражнения на фитбол–мячах
3. П/И «Заводные игрушки»
4. Игра «Собери домик»
«Детский
1. Комплекс упражнений «Веселая маршировстартика»
нейджер»
2. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики
стопами)
3. «Сиамские близнецы» (упражнения в парах)
4. Самомассаж «Рисунок на спине»
«Будь здоров» 1. Упражнения Разминка «Дышите -не дышите»
2. Игра «Прокати мяч»
3. Упражнения со скакалками.
― Чтобы силь- 1. Упражнение «Прыгалка»
ным быть и
2. Комплекс пластической гимнастики
ловким, всем 3. Упражнения на самовытяжения.
нужна нам
4. П/И «Не урони»
тренировка‖
«Старик Хот- 1. Самомассаж стоп.
та2. «Дорожка здоровья»
быч»(практич 3. Танец «Утят»
еское занятие 4. Упражнения с массажными мячами.
совместно с
5. Танец ножек «Матрешки»
родителями)
6. Упражнение «Переложи бусинки»
7. Упражнение «Рисуем ногами»

Устанавливать эмоционально-положительный
контакт родителей и детей
в процессе совместной
двигательно-игровой деятельности.
Познакомить родителей с
комплексом корригирующей гимнастики.
Папка – передвижка
«Вместе с мамой, вместе с
папой»
Консультация на тему
«Как правильно дышать и
сохранять осанку»
Оформление стенда «Десять советов родителям»

Консультация для родителей по профилактике
нарушений опорнодвигательного
аппарата.
Консультация «Учим ребенка следить за своим
здоровьем»
Дни открытых дверей с
просмотром работы кружка.
Анкетирование на тему
«Ваше мнение о работе
кружка « Крепыш»

8. Релаксация «Спокойный сон»

«Веселый колобок»

1

«Цирк зажигает огни»

2

Закрепление правильной осанки и
коррекция
плоскостопия
«В гостях у 1. Упражнение «Море»
морского царя 2. Игра «Отлив-прилив»
Нептуна»
3. Упражнение «Собери камушки»
4. Игра «Спрыгни в море»
5. Игра «море волнуется»
«Цветоч1. Ходьба с различным выполнением заданий.
ная страна»
2. Дыхательное упражнение «Подыши одной
ноздрей»
3. Ритмическая гимнастика на фитбол-мячах
4. Упражнение «Колючая трава»
5. Упражнения с обручами
6. Релаксация «Поливаем цветочки»

Май

4

3

4

1. ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений.
2. Упражнение «Скатаем колобок»
3. П/И «Колобок и звери»
4. Самомассаж массажными мячами.
1. Ходьба с выполнением упражнений для
стоп.
2. Упражнение «Силачи» (с мячом)
3. П/И «Карусель»
4. Упражнения на дыхание и расслабление.
1. Упражднение «Бег по кругу»
2. Упражнение в висе.
3. П\И «Пятнашки»
4. Релаксация «Весна»

Консультация «Коррекция
нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Здоровый ребенок»
Итоговый показ кружка
для родителей.

4. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Блоки физкультурноСодержание физкультурно-оздоровительной работы
оздоровительной работы
Создание условий для двигательной активности

Гибкий режим;
занятия по подгруппам;
оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных
уголков в группах);
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
Система двигательной активно- Утренняя гимнастика;
сти
прием детей на улице в теплое время года;
физкультурные занятия;
двигательная активность на прогулке;
физкультура на улице;
подвижные игры;
физкультминутки на занятиях;
гимнастика после дневного сна;
физкультурные досуги, забавы, игры;
музыкально-ритмические движения;
игры, хороводы, игровые упражнения;
оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
логоритмическая гимнастика

Система закаливания

В повседневной утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
жизни
утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег,
ритмика, ОРУ, игры);
облегченная форма одежды;
сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
солнечные ванны (в летнее время);
стопотерапия;
обширное умывание
Специально ор- купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп
ганизованная
дорожка здоровья(в теплое время года)

Организация рационального пи- организация второго завтрака (соки, фрукты);
тания
введение овощей и фруктов в обед и полдник;
питьевой режим
Диагностика уровня физическо- диагностика уровня физического развития;
го развития
диспансеризация детей детской поликлиникой;
обследование логопедом
3.6.2.План по взаимодействию с социумом.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
учета запросов общественности,
принятия политики детского сада социумом,
сохранения имиджа учреждения в обществе,
установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
№ Социальный
Мероприятия
Ожидаемый
Социальный эффект
партнер
продукт
деятельности
1 Лыжная база
Совместный вы- Лыжи
Обогащение
социальноезд детей и роэмоциональной сферы детей.
дителей на свеСнижение числа пропусков
жий воздух.
детьми по болезни.
2

Школа №22

Совместные
Конспекты
Повышение уровня готовнопраздники, досу- совместных ме- сти дошкольников к обучеги, развлечения и роприятий
нию в школе. Снижение поэстафеты.
рога тревожности при поступлении в 1-ый класс

3

Детский сад №92 Совместные
Конспекты ме- Повышения
физического
(1, 2, 3)
праздники, досу- роприятий
уровня детей дошкольного
ги, развлечения и
возраста. Обогащение социэстафеты.
ально-эмоциональной сферы
детей

Календарный учебный график кружка
Объѐм образовательСредний возраст
Старший возраст
ной нагрузки
4-5гда
5-6 лет
2. Физкультурно-оздоровительный кружок «Непоседы»
В неделю
В год

1
34

1
34

Время НОД

20 мин

25 мин

Режим занятий обучающихся
Виды услуг
Кружок «Непоседы»

Возраст детей

Сроки

Исполнитель

Средняя №8.

понедельник
15:00 – 15:30
четверг
15:00– 15:30

воспитатель
Аскарова Т.И

Средняя №5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».