Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО

26.09.2023

1.  Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)

2.  Качественная  подготовка  наглядных  материалов занятия  (доступность каждому  ребенку,  современность,  качество   и  размер  иллюстраций,  возможен  показ мультимедийных презентаций) 

3.  Соблюдение структуры занятия:

•  Вводная  часть (создание  мотивации  и  «не забывать»  о  ней  на  протяжении

Вводная  часть (создание  мотивации  и  «не забывать»  о  ней  на  протяжении

Вводная  часть (создание  мотивации  и  «не забывать»  о  ней  на  протяжении всего  занятия.  Например,  если  пришел  Незнайка,  значит  всё  занятие  он  «участвует»  в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги  от лица персонажа)  

  Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или

проблемно-поисковую  ситуацию)  для  детей,  решение  которой,  они  будут  находить  в течение всего  мероприятия.  Такой прием позволяет дошкольникам  не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в в паре.

 

В  ходе  основной  части  педагогу  можно  использовать  различные  приемы руководства:  наглядные,  практические  и  словесные,  позволяющие  решать  программные задачи занятия и поставленные  проблемно-поисковые ситуации.

•  проблемно-поисковые ситуации.

•  После  каждого  вида  детской  деятельности  педагогу  необходимо  провести

После  каждого  вида  детской  деятельности  педагогу  необходимо  провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование 

•  В  случае,  когда  у  детей  что-то  не получается  педагог  может  использовать

такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось,  как  Сережа,  Марина  и  Лена  сделали  светофор,  а  вот  у  Максима  и Олега  отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно») 

•  На протяжение всего занятия  (особенно на группах старшего дошкольного

На протяжение всего занятия  (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. 

Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». 

Еще  нужно  контролировать  собственную  речь  и  выстраивать  речевые  фразы  от третьего  лица.  Например,  отходить  от  выражения:  «Я  хочу  вас  пригласить  в путешествие…»  -  это  не  правильно,  т.к.  педагог  как  бы  «навязывает»  предстоящую

деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»  

•  Также  в  соответствие  с  новыми  образовательными  стандартами  педагог

Также  в  соответствие  с  новыми  образовательными  стандартами  педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность,  проектная  деятельность,  здоровьесберегающие  технологии   и  другое.  (В

зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии).

 Например, на занятии  по  познавательному развитию  на  второй   младшей  группе «В  гости  к  Петушку»  воспитатель  может  провести  артикуляционную  гимнастику  на развитие дыхания и т.д.

•  Заключительную  часть  занятия  следует  организовывать  таким  образом,

Заключительную  часть  занятия  следует  организовывать  таким  образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

•  Также  необходимо  подвести  итог  всего  занятия:  дать  оценку  детской

Также  необходимо  подвести  итог  всего  занятия:  дать  оценку  детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку,  анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). 

Главное  -   это  не  забывать  о  мотивации  (которая  поставлена  в  начале  занятия, см.пункт выше)

4.Отличительной  особенностью  занятия  по  ФГОС  ДО  является  активная  речевая деятельность детей (вопросы к детям должны  носить  проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться. 

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит  проблемный  характер  и  заставляет  детей  продумать  варианты  ответа:  позвать

цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.   

5. Педагог  просто  обязан  предоставлять  детям  «свободу  выбора»  предстоящей деятельности  и,  в  тоже  время,   своим  мастерством  увлечь  детей  за  собой.  Например, воспитатель первой  младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок»,  а  потом  предлагает   мотивацию  предстоящей  деятельности  (коллективная  аппликация персонажа Колобок)

 «Ребята, Колобок  убежал от  бабушки  и дедушки, они  горько плачут.  Как же  мы можем  помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать  Колобка  и  подарить  его  бабушке  и  дедушке?  Таким  образом,  она  увлекла ребят,  организовала  мотивацию  для  рисования,  заинтересовав  их,  также  решила воспитательную задачу:  вызвать у  детей желание помочь бабушке  и  дедушке в поисках Колобка.  

Таким образом, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к.  существуют  педагогические  технологии,  которые  необходимо  использовать  при реализации ФГОС ДО.

 Структура занятия.

1)   Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).

Цель этого этапа включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. 

-Ритуальные приветствия.

- Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. 

-Организация дошкольников и настрой на занятия.

- Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:

 

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

 

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу ,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

 

Речевые настройки

 

Речевые настройки.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! 

Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

 

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Давайте радовать друг друга!

 

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

 

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще

улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

 

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться! Хочу такой сайт

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится 

Добрым , доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Ход занятия в детском саду (процесс)

2) Ход занятия в детском саду (процесс).

Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.  Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.

Самостоятельную деятельность.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В зверей лесных все превратились!

 

Я колдунья Феерфак!

Ох, люблю я колдовать!

Я сейчас вас очарую

И детей всех заколдую!

 

«Баба Яга»

Баба-яга

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в

стороны)

 3. Окончание занятия в детском саду

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).

- Подведение итогов занятия.

- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.

- Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.

- Ритуал прощания.

Например:

 

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора 

Отдыхать и вам пора!

   

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

 

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: « До свиданья!»

 

Конечно, данный список каждый педагог может дополнить своими интересными находками и наработками.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО.docx (скачать)

Дата создания: 02.10.2023

Дата обновления: 02.10.2023

Дата публикации: 26.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».