Легостроители

Раздел 1. Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и
творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе
образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также
творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят
сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых
условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников
является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают
сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе
конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков
исследовательского
поведения.
LEGO–конструирование
способствует
формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об
окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения
является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование
практических и умственных действий ребенка. ФГОС дошкольного образования
предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к
новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная
созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет
педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме
игры.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности
«ЛЕГО-Строители» - это пространственная система познаний окружающего мира,
развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого
воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой
моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания
монологической и диалогической речи.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGOконструирования. Интегрирование различных образовательных областей открывает
возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми
навыками и расширения круга интересов.
Актуальность программы в том, что LEGO-конструирование больше, чем
другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических
способностей детей.
LEGO-конструирование
объединяет
в
себе
элементы
игры
с
экспериментированием, что активизирует мыслительно-речевую деятельность
дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление,
воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению,
расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие

познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности
их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для
интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных
видов деятельности.
Практическая значимость.
Применение конструкторов LEGO, позволяет дошкольникам в форме
познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в
дальнейшей жизни навыки.
Программа способствует формированию предметных и универсальных способов
действий, самоорганизации, саморегуляции, развитию познавательной и
эмоциональной сферы личности ребенка. В процессе занятий идет работа над
развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков,
развитием диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса.
Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Отличительная особенность. Данная программа предполагает личностноориентированный подход, который учитывает индивидуальные особенности детей, а
также позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально, так
и в коллективе, учит их свободно и творчески мыслить.
Лего-технология – это технология деятельностного подхода. Дети
экспериментируют и открывают для себя новые знания в процессе практической
деятельности.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным
игровым формам и приемам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся
конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться
вперед в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более
сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на
занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному
искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме
решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял еще и кругозор:
архитектура, животные, птицы, транспорт и др.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые
задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм
работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном
взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями,
умениями и навыками.
Ведущие теоретические идеи. Основой образовательной программы «Лего для
дошкольников» является ведущая теоретическая, педагогическая идея, которая
утверждает, что конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных
способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность,
развивает волю и упорство обучающихся. Все это является главным условием для
дальнейшей любой продуктивной деятельности.
Ключевые понятия. В образовательной программе используются следующие
термины и понятия. Общие термины: дополнительная общеразвивающая программа,
учебный план, средства обучения и воспитания, модель, сборка, элементы, часть,
деталь, творческо-продуктивная деятельность.

Специальные термины: словарь конструктора LEGO: кирпичики, кубики, блоки;
пластины; скошенные кирпичики, клювики; цилиндры, конусы; плитки, панели; арки,
большие и маленькие пластины, платы.
Цель программы.
Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников
первоначальных конструкторских умений на основе LEGO-конструкторов.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи.
Образовательные:
• Обучить конструировать модели по заданной схеме;
• Обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью;
• Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
• Развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание,
творческое воображение, познавательный интерес;
• Стимулировать детское научно-техническое творчество.
Воспитательные:
• Воспитывать умение и желание трудиться;
• Воспитывать культуру и этику общения.
Принципы отбора содержания. Предметное содержание программы
направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных
действий, развитие логического мышления, пространственного воображения. Все
темы по курсу «Лего для дошкольников» делятся на блоки, взаимосвязанных между
собой и усложняются от модуля к модулю. Содержание каждого модуля делится на
теоретический и практический разделы.
Практическая работа по созданию собственных моделей обеспечит
обучающимся прочное усвоение и закрепление полученных знаний, умений и
навыков.
Основные методы и приемы обучения, используемые на занятиях.

Методы
Наглядный

Объяснительноиллюстративный
Информационнорецептивный
Репродуктивный
Практический
Словесный
Проблемный

Приемы
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов
крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету
Обучающиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из
учебной или методической литературы, через экранное пособие в
«готовом» виде
Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с
формой, определения пространственных соотношений между ними
(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребенка
Воспроизводство знаний и способов деятельности. Деятельность
обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по
инструкциям, предписаниям, правилам
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей
Прежде чем излагать материал, перед обучающимися необходимо
поставить познавательную задачу, сформулировать проблему, а затем,

Игровой
Частичнопоисковый
Исследовательский
метод

раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные
подходы, показать способ решения поставленной задачи
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета
Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в
обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных
задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов
Демонстрация вспомогательного материала, иллюстрирующего тему
занятия, просмотр дидактического материалы, методических таблиц,
схем и пособий. Обучающиеся становятся свидетелями и соучастниками
научного поиска

Каждое занятие - часть мини-проекта, реализуя который воспитанник не только
знакомится с теорией по предлагаемой теме, но и получает практические навыки
работы с деталями конструктора.
В зависимости от решаемых задач педагогом определяется форма организации
познавательной деятельности обучающихся.
Фронтальная работа.
1. Изучение основных способов соединения деталей.
2. Демонстрация работы моделей.
3. Обсуждение результатов наблюдений.
Работа в составе групп.
1. Выполнение заданий из рабочих бланков.
2. Совместная сборка моделей.
3. Обсуждение и представление результатов выполненной работы.
Индивидуальная работа.
1. Анализ собственных результатов и объединение их с результатами других.
2. Демонстрация своих результатов педагогу, ребятам.
Набор на обучение свободный. В объединении занимаются дети старшей и
подготовительной групп.
Прогнозируемые результаты.
• Появление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умения
применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие
познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.
• Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать
предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать
связь между их назначением и строением.
• Совершенствование коммуникативных навыков обучающихся при работе в
паре, коллективе, распределении обязанностей.
• Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью,
доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Обучающиеся будут иметь представления:
• О деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
• Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
• О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных
элементов;
• О связи между формой конструкций и их функциями.

Раздел 2. Содержание программы
Организационно-педагогические
условия
реализации
программы
заключаются в развитии конструкторских способностей детей через практическое
мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение,
домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
LEGO - не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские
занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в
определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с
одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию
направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его
творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и
сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит
ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не
бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою
собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать
другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в
роли творца.
В содержании программы присутствуют все направления, решающие многие
воспитательные и образовательные задачи, которые актуальны в период перехода на
новые стандарты.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет.
Срок реализации – два года.
Режим занятий – 2 раз в неделю по 30 минут. Для каждой группы.
Общее количество часов – 64 часа.
Примечание. Обучающиеся, проявившие стойкий интерес к занятиям и
показавшие хорошие способности в усвоении дополнительной общеразвивающей
программы, могут продолжить дальнейшее обучение в ЦРТ по данному
направлению.
Учебный план
№
п/п
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X

Модуль
Введение в конструкторскую деятельность
Плоскостное конструирование
Лего-математика
Животный и растительный мир
Человек
Нужные механизмы
Приусадебное хозяйство
Техника и транспорт
Мир сказок
Самоподготовка

Всего

Теория

Практика

Всего

2
2
6
1
1
2
1
3
1
0

4
4
7
6
6
7
3
5
2
0

6
6
13
7
7
9
4
8
3
0

20

44

64

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.1
2.1
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7

4.1
4.2
4.3
4.4
5.1
5.2
5.3

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5

7.1
7.2

8.1
8.2
8.3
8.4
9.1

Перечень модулей, тем

Кол-во
учебных
часов
6
1

I. «Введение в конструкторскую деятельность»
Вводное занятие. Правила техники безопасности на
занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с ЛЕГО
Путешествие по Лего-стране.
1
Исследование кирпичиков, их цвета и формы
Знакомство с ЛЕГО продолжается
1
Виды деталей конструктора Лего. Способы скрепления
1
деталей
Волшебные кирпичики. Строим стены
1
Исследуем устойчивость
1
II. «Плоскостное конструирование»
6
Лего-симметрия
3
Лего-мозаика
3
III. «Лего-математика»
13
Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры
2
Подъемные механизмы
1
Подъемные механизмы (продолжение)
2
Динамическое движение
2
Чередование и ритм
2
Геометрические фигуры
2
Лабиринты
2
Промежуточная аттестация. Собеседование.
(Проверка усвоенного материала)
IV. «Животный и растительный мир»
7
Домашние животные
3
Дикие животные
2
Подводный мир
2
Цветы
2
V. «Человек»
7
Модель человека
3
Человек и его профессии
2
LEGO- спорт и игрушки
2
Промежуточная аттестация. Творческая работа.
(Выставка)
VI. «Нужные механизмы»
9
Автомобили
3
Автомобили с прицепом
1
Подъёмники, краны
1
Автоподъёмники, автокраны, вентиляторы
2
Большая стройка (минимакет строительной площадки с
2
использованием подъёмников, кранов…)
VII. «Приусадебное хозяйство»
4
Тепличный комплекс
2
Ферма
2
Промежуточная аттестация. Творческая работа.
(Защита проекта)
VIII. «Техника и транспорт»
8
Городской транспорт
3
Специальный транспорт и техника
2
Воздушный транспорт
2
Водный транспорт
3
IX. «Мир сказок»
3
Мои любимые сказки
3

В том числе
Теория

Практика

2
1

4
0

1

0

0
0

1
1

0
0
2
1
1
6
1
0
1
1
1
1
1

1
1
4
2
2
7
1
1
1
1
1
1
1

1
1
0
0
0
1
1
0
0

6
2
2
1
1
6
2
2
2

2
1
0
0
0
1

7
2
1
1
2
1

1
1
0

3
1
2

3
1
0
1
1
1
1

5
2
1
1
1
2
2

Итоговая аттестация. Тестирование.
(Умение использовать знания в практической деятельности)
X. Самоподготовка
0
0
Итого часов
64
20

0
44

Содержание программы
№
п/п

1.1.

1.2.

1.3.

Тема

Вводное занятие. Правила техники
безопасности на занятиях по Легоконструированию. Знакомство с
конструктором LEGO
Путешествие по LEGO стране.
Исследование кирпичиков.
Их цвет и форма
Знакомство с LEGO продолжается

1.4.

Виды деталей конструктора LEGO.
Способы скрепления деталей

1.5

Волшебные кирпичики. Строим
стены

1.6

Исследуем устойчивость

2.1.

LEGO-симметрия

2.2.

LEGO-мозаика

Основное содержание
1. Введение в конструкторскую деятельность
Вводное занятие. Правила техники безопасности работы на
занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с
конструктором LEGO, с программой
Знакомство с формой и цветом LEGO-деталей, вариантами
их скреплений. Использование кирпичиков в соответствии с
заданным цветом и формой. Составление словаря LEGO
Использование строительных кирпичиков в зависимости от
их размеров. Демонстрация.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей по
собственному замыслу. Диагностика. Во время диагностики
определить уровень умений
Виды и назначения LEGO-деталей. Знакомство с типами
крепежей LEGO -элементов. Столбовая кладка с помощью
кирпичей 2Х2 и 2Х1. Самостоятельное конструирование
Учимся строить стены методом перекрытия.
Выработка навыка различия деталей в коробке,
классификации деталей. Отработка умения слушать
инструкцию педагога
Нахождение и анализ необходимых для построения деталей.
Типы наиболее прочных крепежей. Баланс. Подпорки.
Обсуждение будущей конструкции
2. Плоскостное конструирование
Знакомство с понятием «симметрия». Игра в парах на
симметрию. Строительство симметричного изображения в
двух и четырех плоскостях
Постройка изображения на плоскости с помощью LEGOдеталей - мозаики.
Орнамент. Зимние узоры. Снежинки
3. Лего-математика

Основные
формы
работы

Средства
обучения и
воспитания

Беседа

Презентация

Беседа.
Практическая
работа
Практическая
работа

Презентация,
конструктор LEGO

Беседа.
Практическая
работа
Беседа.
Практическая
работа

Презентация,
конструктор LEGO,
образцы
Презентация,
конструктор LEGO

Беседа.
Практическая
работа

Презентация,
образцы,
конструктор LEGO

Беседа.
Практическая
работа
Беседа.
Практическая
работа

Презентация,
конструктор LEGO

Презентация,
конструктор LEGO,
карточки

Презентация,
образцы,
конструктор LEGO,
набор пластин и
кирпичиков

3.1

Раз, два, три, четыре, пять. Или
строим цифры

Закрепление понятий «число» и «цифра», постройка на
плоскости цифр от 1до 5. Анализ необходимых для
построения деталей, обсуждение конструкций. Работа по
технологическим картам

Беседа.
Практическая
работа

3.2

Подъемные механизмы

Знакомство с понятием «подъемный механизм», с
принципом конструирования ременной передачи

Практическая
работа

3.3

Подъемные механизмы

Знакомство с понятием «подъемный механизм», с
принципом конструирования зубчатой передачи

Практическая
работа, игра

3.4

Динамическое движение

Формирование представления о способах создания
динамического движения при помощи LEGO

3.5

Чередование и ритм

Знакомство с понятием «ритм», что позволит продолжить
рисунок, заданный педагогом. Игра
«Продолжи ряд» - игра в парах по заданной, педагогом,
последовательности

Беседа.
Практическая
работа, игра
Беседа.
Практическая
работа, игра

3.6

Геометрические фигуры

3.7

Лабиринты

Знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами и
объемными телами. Научить строить с учетом всех
основных правил конструирования
Знакомство с понятием «лабиринт». История возникновения
лабиринтов. Методы его постройки

4.1

Домашние животные

4.2

Дикие животные.

IV. «Животный и растительный мир»
Закрепление знаний о видах животных. Знакомство с
постройкой плоскостных и объемных моделей животных по
образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы
Конструирование моделей животных пустынь,
степей, лесов. Моделирование по заданию. Работа по
технологическим картам. Создание зоопарка

Беседа.
Практическая
работа
Беседа.
Практическая
работа
Беседа.
Практическая
работа
Практическая
работа

Презентация,
конструктор
LEGO,
набор пластин и
кирпичиков
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
кирпичиков
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
кирпичиков
Беседа.
Практическая
работа
Карточки с
изображением
последовательносте
й, конструктор
LEGO
Презентация,
образцы,
конструктор LEGO
Схемы лабиринтов,
конструктор LEGO
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей. Карточки
со схемами

4.3

Подводный мир

Животные подводного мира. Знакомство с постройкой
плоскостных и объемных моделей животных по образцу и
собственному замыслу. Изготовление аквариума

Практическая
работа

4.4

Цветы

Подарок маме. Изготовление цветочной композиции на
плоскости и конструирование объемных цветов

Практическая
работа

5.1

Модель человека

5.2.

Человек и его профессии

5.3.

LEGO-спорт и игрушки

6.1.

Автомобили

6.2.

6.3.

V. «Человек»
Формирование умения строить фигуру человека: женскую,
мужскую. Постройка фигуры человека
с соблюдением пропорций тела
Закрепление знаний о различных профессиях. Постройка
модели человека с атрибутами его профессии. Научить
выделять главный предмет, определяющий профессию и
уметь его моделировать
Закрепление знаний о видах спорта. Конструирование
моделей в зависимости от вида спорта. Создаём игрушки
своими руками

Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей

Беседа.
Практическая
работа
Беседа.
Практическая
работа

Презентация,
образцы,
конструктор LEGO
Карточки со
схемами, образцы,
конструктор LEGO

Практическая
работа

VI. « Нужные механизмы»
Закрепить обобщающее понятие «Транспорт».
Конструирование автомобилей по схеме, по замыслу.
Закрепить знание детей о способах конструирования,
назначении автомобилей

Презентация,
карточки со
схемами, образцы,
конструктор LEGO

Беседа.
Практическая
работа

Автомобили с прицепом

Закрепить знания детей о назначении транспорта. Закрепить
правила скрепления деталей

Практическая
работа

Подъемники, краны

Учить использовать ременную и зубчатую передачи.
Закрепить знания о назначении подъёмников различного
типа

Практическая
работа

Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами

6.4

Автоподъемники, автокраны

Учить соединять движущиеся детали при помощи
различного вида передач. Закрепить знания детей о
назначении автокранов и автоподъемников

Практическая
работа

6.5

Большая стройка

Закрепить знания детей о назначении транспорта. Обобщить
понятия стройка, транспорт – помощник. Знакомить с
профессиями, относящимися к строительству: каменщик,
оператор крана, электрик…

Беседа.
Практическая
работа

7.1

Тепличный комплекс

7.2

Ферма

8.1

Городской транспорт

8.2

Специальный транспорт и техника

8.3

Воздушный транспорт

VII. «Приусадебное хозяйство»
Знакомить детей с профессиями села, деревни. Знакомить с
трудом на земле. Знакомить с непрерывным процессом
выращивания овощей и фруктов. Учить создавать
непрерывный процесс от конструирования теплицы до
прокладывания полива
Знакомить детей с профессиями села, деревни. Знакомить с
трудом на земле. Знакомить с непрерывным процессом
изготовления молочной продукции. Учить создавать
непрерывный процесс от конструирования фермы до
переработки и получения готового продукта
VIII. «Техника и транспорт»
Закрепление знаний о видах городского транспорта, его
назначении. Конструирование транспортного средства по
схемам и образцам. Постройка объемных и плоскостных
работ. Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков.
Повторение правил дорожного движения
Знание видов специальной техники. Моделирование
машины-помощника по схеме, образцу и по замыслу

История авиации. Изучение моделей самолетов, вертолетов,
космической техники. Умение строить воздушную технику
по схемам и образцу

Беседа.
Практическая
работа
Практическая
работа

Беседа.
Практическая
работа
Практическая
работа

Беседа.
Практическая
работа

Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами

8.4

9.1

Водный транспорт

Мои любимые сказки

История водного транспорта, его виды. Конструирование
различных видов водного транспорта. Постройка объемных
и плоскостных работ. Умение строить модели по образцу,
схемам и собственному замыслу

Беседа.
Практическая
работа

IX. «Мир сказок»
Русские народные сказки. Сказки русских и зарубежных
Беседа.
писателей. Любимые сказочные герои. Умение строить
Практическая
различных персонажей из сказок, оформление сцены.
работа
Умение инсценировать сказки, используя собранные модели.
Учить создавать м/ф при помощи LEGO
X. Самоподготовка

Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами
Презентация,
конструктор LEGO,
набор пластин и
деталей, карточки
со схемами

Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия.
Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки
«Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому
предмету, с предъявлением требований к стажу работы.
Либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу
работы и повышение квалификации не менее 16 часов по направлению подготовки
"Образование и педагогика».
Реализация программы возложена на педагога, имеющего специальное
педагогическое образование.
Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.
- Беседа
- Познавательная игра
- Задание по образцу
- По технологическим картам
- Творческое моделирование
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на
текущий год.
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами
работы в зависимости от набора конструктора (обучающиеся получают
преимущественно теоретические знания).
Занятие по схеме – специальное занятие, предоставляющее возможность
изучать азы конструирования по образцу, схеме.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в
работе по схеме; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную
память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над моделированием по
определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения
ребёнка.
Занятие-проект – обучающиеся получают полную свободу в выборе
направления работы, ограниченной определенной тематикой. Каждый ребенок,
участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выражает свое
отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о
назначении выполненного проекта.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения
сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым
нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме
для стимулирования творчества детей.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных
задач.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный
год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и
презентаций их отбора и подготовки к отчетным выставкам, фестивалям.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом,
индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ,
особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества
его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски.
Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные
учебные действия.
После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к
практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом
индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку,
разъясняет непонятное.
Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной
деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. В конце занятия для
закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной
работы и разбор типичных ошибок.
Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую
разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физминутка для снятия
локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли
интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование
технических приемов с игровыми заданиями.
Учебно-методические средства обучения
1. Учебно-наглядные пособия:
- схемы, образцы и модели;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
- мультимедийное сопровождение по темам курса.
2. Оборудование:
- тематические наборы конструктора Лего;
- компьютер.
Раздел 4. Оценка качества освоения программы
Механизм оценивания образовательных результатов.
•
Одним из способов проверки эффективности программы и средством
измерения достигнутых результатов являются промежуточные и итоговые
аттестации.
•
Наблюдение за обучающимся во время работы.
•
Беседа.
•
Оценка его исследований и методов выполнения заданий.
•
Участие воспитанников объединения в конкурсах различного уровня,
выставках технического творчества.
Но, так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой
степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке
их выполнения.
Формой подведения итогов реализации программы является защита творческих
проектов.

Критерии оценки результативности определяются на основании содержания
образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
1. Побуждение:
- интерес к данному виду деятельности.
2. Знание представления:
- название цвета детали;
- название формы детали.
3. Умения:
- группировка деталей по цвету, по форме;
- скрепление деталей разными способами;
- работа по объемному образцу, по образцу, изображенному на картинке, используя
пошаговую схему (технологические карты), по инструкции, по замыслу;
- анализ постройки, выделяя части целого;
- план предстоящей постройки;
- построение элементарных построек по творческому замыслу;
- работа в паре, в группе;
- составление рассказа о постройке, используя технологию моделирования
(мнемосхемы);
- обыгрывание постройки.
4. Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа
(создание, презентация собственной модели).

Список используемой литературы
1. Варяхова Т.Л. Примерные конспекты по конструированию с использованием
конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники.
– М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.
3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. - 32 с.
4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. 49 с.
5. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения
дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
6. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
7. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104
с.
8. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.:
изд. Сфера, 2011. - 101 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».