19.01.2021
26.02.2021
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития. Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.
22.03.2021
Необходимо определить готовность ребенка до поступления в школу. Доказано, что у неготовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит адаптация, приспособление к школе, у таких детей в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья. Специалисты отмечают , что среди современных детей седьмого года жизни «школьно-незрелые» составляют более 40%, что в 3 раза превышает количество таких детей в 70-е годы и в 2 раза больше, чем в 80-е годы. Они связывают такое положение с ухудшением состояния здоровья детей, снижением их функциональных возможностей. Настораживает и тот факт, что среди «школьно-незрелых детей седьмого года жизни мальчиков почти в 2 раза больше, чем девочек. Справедливости ради следует сказать о том, что среди детей с различными формами «школьной незрелости» больше детей, не посещающих ДОУ. Исследования показали, что ДОУ помогает нивелировать часть неблагоприятных социальных факторов, определяющих развитие здоровья детей. Это говорит о том, что дошкольное воспитание не утратило свою значимость. Под физической подготовленностью детей к школе понимается соответствие развития движений требованиям программы воспитания и обучения.
Задания, направленные на выявление физической подготовленности
детей к обучению в школе.
1. Выявление
показателей правильности развития основных движений по Е.Г. Леви-Гориновской.
Овладение детьми школой мяча: бросание, ловля, забрасывание мяча в
баскетбольную корзину, ведение мяча, различные манипуляции с мячом.
2. «Челночный
бег» - 10м. Х 3 с.
3. Бег
с высокого старта -
4. Измерение
способности удерживать равновесие. Модифицированная поза М.И. Ромберга: стойка
на полу, носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей
ноги; стопы расположены на прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе
ноги; руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед (взгляд ребенка
фиксирован).
- Простоять в
позе руки по швам 15 секунд;
- Вытянуть
руки вперед, простоять еще 5 секунд;
- Закрыть
глаза и простоять в данной позе еще 15 секунд.
Ошибкой и прекращением выполнения заданий считается схождение с
места, поворот, переступание, смещение пятки или носка с линии, сильные
покачивания из стороны в сторону.
·
Оценка координации движений. Выполнение заданий во время ходьбы:
·
Шаг левой ногой, правая рука вверх, шаг правой ногой, левая рука
вверх, правая на плечо, левая на плечо, правая рука вниз, левая рука вниз и т.д
.
·
Во время ходьбы перекрестная смена положений рук: руки в
сторону, вверх, на плечи, на пояс.
Подвижные игры.
·
Выяснить знание детьми
названий подвижных игр, их количество.
·
Умение детей
организовывать знакомые им подвижные игры.
·
Объяснять их.
· Умение придумывать
Материал подготовила: инструктор по физической культуре
1 кв. категории Белкина Н.Н.
08.02.2021
Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.
Просмотров всего: , сегодня: