Волшебный песок

Пояснительная записка
Актуальность. Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка
известен с давних времен.
Период дошкольного детства является и периодом интенсивного развития
ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей в
значительной степени зависит от уровня эмоционально-волевой и познавательной
сфер. Одной из составляющих развития познания и эмоций является сенсорное
развитие и развитие микромоторики. Для улучшения сенсорного развития ребенка
необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и
методы сенсорного воспитания в детском саду.
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения,
развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ
научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
В своей работе мы используем не просто песочницы, это синтез современных
компьютерных технологий и традиционных технологий песочной терапии.
Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все
признаки настоящего времени. Жизнь ребенка очень сильно изменилась и тесно
связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить
информационно-компьютерные устройства. Он многим интересуется и о многом
рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоценные,
детские виды деятельности. В детской деятельности современного ребенка можно
увидеть стремление к интеграции. Игры с песком – одна из форм естественной
деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние
человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Песочная
терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в
решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их
психоэмоциональное состояние. Она раскрывает скрытые потенциалы ребѐнка и
корректирует дефекты развития. Манипуляции с песком, как с кинетическим, так и с
сухим – успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают
зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны
для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений.
Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, памяти,
наблюдательности, воображения.
Программа «Волшебный песок» (для детей 3-5 лет) позволяет обеспечить
гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также
положительно влияет на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, когнитивной
сферы, психических процессов (развитие внимания, воображения, мышления,
восприятия, интеллекта).
Новизна программы определяется тем, что в ней практически реализован
подход к организации дополнительного образования детей с использованием
интерактивной песочницы, настольных песочниц с интерактивным песком. Занятия
с песочницами дают большой образовательный эффект:
существенно усиливается желание детей узнавать что-то новое,
экспериментировать и работать самостоятельно.
в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного
интеллекта».
в играх с интерактивным и кинетическим песком более гармонично и
интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание,
память, мышление), а также речь и моторика.

программа способствует развитию эмоциональной сферы детей, гуманных
чувств, нравственных понятий; развитию познавательных процессов и
ответственности за свои действия и т.д.
Цель программы: развитие познавательной активности, психических
процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи), навыков самоконтроля
и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии в процессе
организации игровой, познавательно-исследовательской деятельности посредством
интерактивной песочницы «Домик», настольных песочниц с кинетическим и сухим
песком.
Задачи программы:
Образовательные:
- обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка
(кинетическим);
- формировать сенсорные способности, ориентировку в пространстве,
аналитическое восприятие изображаемого предмета;
- продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть,
рыхлость);
- создание условий для свободного экспериментирования с песком.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление,
творческое воображение, креативность;
- развивать навыки саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;
- развивать умение совместно работать со сверстниками, планировать деятельность;
- развивать интерес к нестандартным играм с песком.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки детей, способствующие успешной
адаптации в коллективе;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Принципы и подходы к разработке программы
При разработке программы, учитывались основные принципы образования согласно
ФГОС ДО:
Системность: систематическое проведение работы по программе в течение
всего учебного года.
Комфортность: создание положительной и доброжелательной атмосферы,
эмоциональной вовлеченности в процесс занятий, поддержка инициативы детей.
Индивидуальный подход: ключевым фактором образовательного процесса
является ориентация на потребности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных
особенностей.
Научность: обоснованность и достоверность содержания об окружающем мире.
Доступность содержание программы, перечень тем и формы работы
проектируются в соответствии с возрастными, психологическими и
интеллектуальными особенностями детей, с учётом уровня их развития, а также
индивидуальных познавательных способностей.
Наглядность: чувственное познание нового материала привлечением
интерактивной песочницы способствует повышению концентрации внимания и
пробуждает
активный
интерес
детей,
способствует
эффективности
образовательного процесса.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 3-4 года, 4-5 лет.

Сроки реализации программы: один учебный год.
Занятия проводятся с октября по май согласно сетке занятий работы
дополнительных образовательных программ. Занятия проводятся 1 раз в неделю
длительностью 20 минут, количество занятий в месяц – 4, в январе – 3, в год – 32.
Формы занятий
1. Беседа.
2. Рассказ.
3. Демонстрация.
4. Инструктаж.
5. Обсуждение.
6. Индивидуальная практическая работа.
7. Игра.
8. Проведение открытого занятия.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные:
- дети хорошо владеют техническими приемами песочницы (регулируют высоту и
глубину песка), ориентируются в пространстве;
- знают правила поведения игр в песочнице.
Познавательные:
- умеют логически мыслить, анализировать и сравнивать;
- умеют выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач;
- достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления,
пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера.
Регулятивные:
- умеют формулировать для себя цели и задачи в творческой деятельности;
- соотносить свои практические действия с планируемыми результатами,
корректировать свои действия в соответствии с ситуацией;
- умеют действовать в соответствии с правилами выполнения
работы, применять образец, выполнять инструкции.
Коммуникативные:
- определяют характер своей работы, планируют свою деятельность, прослушав
задание;
-пользуются речью как средством общения со сверстниками;
- имеют устойчивый интерес к нестандартной деятельности.
Личностные:
- уверены в себе, спокойны и доброжелательны в общении;
- проявляют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку;
- владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные,
прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия (сыпучий песок, цветной
песок, волшебный песок, мокрый песок);
- способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;
- владеют своим психоэмоциональным состоянием, развиты навыки саморелаксации
и саморегуляции эмоционального состояния;
-получают удовольствие от совместной деятельности с педагогами и детьми.

Учебно-тематический план
Возраст 3-4 года
№

Тема занятия

1

Здравствуй,
песочная страна!
(интерактивная
песочница «Домик»)

2

Весёлые линии
(подносы с сыпучим
песком)

3

Солнышко
(подносы с сыпучим
песком)

4

Тучка и дождик
(подносы с сыпучим
песком)

Задачи
Октябрь (4 занятия)
- Познакомить с
правилами работы в
песочнице, свойствами
песка;
- научить навыкам
прикосновения к песку
разными способами;
- развивать моторику,
воображение и интерес к
работе;
- закреплять знания о
сенсорных эталонах и
закономерностях
-Учить рисовать
горизонтальные и
вертикальные, волнистые
линии (справа налево и
наоборот, сверху вниз и
наоборот);
- развивать воображение и
творческое мышление;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать слуховую и
зрительную память.
-снижать психофизическое
напряжение;
-развивать мелкую моторику.
-Учить рисовать круг,
проводить прямые линии в
разных направлениях;
-учить детей различать
количество предметов (много мало, много - один).
- развивать воображение и
творческое мышление;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать слуховую и
зрительную память.
-снижать психофизическое
напряжение;
-развивать мелкую моторику
-Закреплять умения рисовать
прямые и волнистые линии;
- учить детей различать
количество предметов (много мало, много - один).
- развивать воображение и
творческое мышление;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;

Программное
содержание

Кол-во
часов

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Здравствуй песочек»,
3. Игровая часть упр.:
«Копаем – насыпаем»
4. Релаксация
5. Прощание

2

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Здравствуй, песок!»,
3.Творческое задание:
«Горизонтальные,
вертикальные и
волнистые линии»
(справа налево и
наоборот, сверху вниз и
наоборот)
4. Релаксация
5. Прощание.

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Ритмопластика
«Ласковое солнышко».
3. Творческое задание:
«Солнышко»
4. Релаксация
5. Прощание

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Ритмопластика:
«Тучка».
3.Творческое задание:
«Тучка и дождик»
4. Релаксация
5. Прощание

1

-развивать слуховую и
зрительную память.
-снижать психофизическое
напряжение;
-развивать мелкую моторику.
-развивать мелкую моторику
1

Шуршащий ёжик
(кинетический песок)

2

Во саду ли в
огороде
(интерактивная
песочница “Домик”).

3

Дорожки для
матрёшки
(подносы с сыпучим
песком)

4

Яблочко для ёжика
(кинетический песок)

Ноябрь (4 занятия)
-Учить лепить колючки для
ежика щипками;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу;
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Формировать знания об
овощах и фруктах;
-учить детей различать
фрукты и овощи на ощупь,
называть и группировать их;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
- Учить детей выкладывать
дорожку на песке правой и
левой рукой, используя
бросовый материал (фасоль,
семена тыквы, семечки,
камушки).
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Продолжать учить детей
лепить предметы круглой
формы, используя
кинетический песок.
-развить умения различать
цвета, величины (большой маленький), формы
предметов.
-ориентировка в пространстве
(далеко – близко)
-учить детей различать
количество предметов (много мало, много - один);
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

Обучение рисованию
прямых и волнистых
линий

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: Дых. упр.
«Как дышит ёжик»
3. Творческое задание:
«Колючки для ёжика»
(кинетический песок)
4. Релаксация
5. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Осень»)
3. Творческое задание:
«Угадай на ощупь»
4. Релаксация
5. Прощание

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
пальчиковая
гимнастика
«Здравствуйте,
пальчики»
3.Творческое задание:
«Дорожки для
матрёшки».
4. Релаксация
5. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: Дых.упр.
«Как дышит ёжик».
3. Творческое задание:
«Яблочко для ёжика»
(лепка из
кинетического песка)
4. Релаксация
5. Прощание

1

1

1

1

1

Зима
(интерактивная
песочница «Домик»)

2

Елочки
(подносы с сыпучим
песком)

3

Узоры от мороза
(кинетический песок)

4

Скоро, скоро
Новый год!
(кинетический песок)

1

Снеговик
(подносы с сыпучим
песком)

Декабрь (4 занятия)
-Формировать знания о
характерных признаках зимы;
-учить на ощупь находить
игрушки в песочнице.
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Развивать межполушарные
связи с помощью рисования
одновременно двумя руками.
-вызвать эмоциональный
отклик в душе ребенка;
-развивать воображение,
художественное восприятие;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Упражнять в лепке узора
снежинки по образцу;
-развивать ассоциативное
мышление, воображение;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Продолжать учить детей
лепить предметы круглой
формы, используя
кинетический песок
(дополнительно украшать
деталями);
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память;
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
Январь (3 занятия)
-Закреплять знания детей о
зиме и о зимних развлечениях;
-учить рисовать круги
кулачком на поверхности,
покрытой песком.

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Зима»)
3. Творческое задание:
«Секретик» (мелкие
игрушки).
4. Релаксация
5. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
Самомассаж ладоней
шишкой «Мишка
косолапый»
3. Творческое задание:
«Рисование елочек
одновременно двумя
руками».
5. Релаксация
6. Прощание

1

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: дых.
гимнастика
«Снежинка»
3. Творческое задание:
«Лепим снежинку».
4. Релаксация
5. Прощание

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
«Игрушки»
3. Творческое задание:
«Новогодняя игрушка».
4. Релаксация
5. Прощание

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Зимушказима»

1

2

Клубочек ниток для
бабушки
(подносы с сыпучим
песком)

3

Мои эмоции
(радость, злость,
грусть и т.д.)
(подносы с сыпучим
песком)

1

Прогулка по
зоопарку
(животные жарких
стран)
(интерактивная
песочница «Домик»)

-учить украшать готовое
изображение (пуговицами,
семенами и др. мелкими
предметами).
- развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Учить рисовать спираль,
закручивающуюся к центру и
раскручивающуюся наружи
указательным пальцем на
поверхности, засыпанной
песком.
-знакомить с динамичным
выполнением движения
пальцем руки.
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Упражнять в узнавании и
рисовании эмоций на песке;
-развивать тактильность и
снятие психоэмоционального
напряжения;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
Февраль (4 занятия)
- Формировать знания о
животных жарких стран.
- расширять знания о
животных, величине (большой
– маленький, высокий низкий);
- развивать зрительное и
тактильное восприятие.
- развивать мышление и речь.
- развивать мелкую моторику.
- развивать коммуникативные
навыки;

3. Творческое задание:
«Снеговик».
4. Релаксация
5. Прощание

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Весёлый клубок»
(смотай нитку в
клубок)
3. Творческое задание:
«Клубочек ниток для
бабушки»
4. Релаксация
5. Прощание

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Улыбнись»
3. Творческое задание:
«Мои эмоции»
(рисование на подносах
с песком)
4. Релаксация
5. Прощание

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр. «Мы,
зверята!»
3. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Сахара»)
4. Творческое задание:
упр. «Зоопарк»
5.Релаксация
6.Прощание

1

2

3

4

1

Формочки
(кинетический песок)

Папина машина
(подносы с сыпучим
песком)

В гостях у сказки
(кинетический песок)

Забавный песок
(Опыты и
эксперименты с
песком)

-воспитывать
доброжелательное отношение
к животным
- Учить заполнять формочки
кинетическим песком и
похлопывать ладошкой для
равномерного заполнения
пустот поверхности.
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Продолжать учить рисовать
способом втирания кулачком,
пальцем, ребром ладони.
- учить украшаем готовое
изображение пуговицами,
семенами или мелкими
предметами.
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Упражнять в лепке колобков
-побуждать детей к речевой,
эмоциональной активности с
помощью путешествия по
сказке “Колобок”
-снижать психофизическое
напряжение;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие,
внимание и
наблюдательность;
-продолжать развивать
мелкую моторику.
-развивать коммуникативные
навыки
Март (4 занятия)
- Развивать познавательную
активность посредством
исследовательской
деятельности;
- изучить свойства сухого и
мокрого песка.
- развивать активную речь.
- развивать слуховую и
зрительную память;

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
«Ладошки»
3.Творческое задание:
«Моя любимая
игрушка» (формочки
для песка)
4. Релаксация
5. Прощание

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
Самомассаж ладоней
шишкой «Наши
пальчики»
3. Творческое задание:
«Папина машина»
(рисование на песке)
4. Релаксация
5. Прощание

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2.Чтение сказки
«Колобок».
3.Творческое задание:
упр. «Лепим колобка»
5.Релаксация
6.Прощание

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: Танцуем с
малышариками.
3. Опыты и
эксперименты
«Мокрый и сухой»,
«Пересыпание песка

1

1

1

1

-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

2

3

4

1

через воронку»
5. Релаксация
6. Прощание
Пирожки для мамы -Упражнять в лепке пирожков, 1.Приветствие,
введение в игру,
с использованием украшений
и бабушки
(кинетический песок) (камушки, пуговки, бусинки и правила.
2.Разминка: упр.
т.д.);
«Мамины помощники»
-развивать творческие
способности;
3.Творческое задание:
-развивать зрительное и
упр. «Лепим торт»
тактильное восприятие;
4.Релаксация
-развивать воображение и
5.Прощание
интерес к работе;
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
1. Приветствие,
К нам пришла весна! -Упражнять в рисовании
(подносы с сыпучим весенних примет двумя
введение в игру,
песком)
руками (солнце, тучка, дождик правила.
и т.д.)
2. Разминка: «Весна
-развивать межполушарные
пришла!»
связи головного мозга;
3. Творческое задание:
- развивать моторику,
«Рисование на песке»
воображение и интерес к
(рисование на пескеработе;
нейроупражнения)
-развивать воображение и
4. Релаксация
интерес к работе;
5. Прощание
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ
1.Приветствие,
Извержение вулкана -Учить детей корректировать
свою агрессию;
введение в игру,
(интерактивная
правила.
песочница «Домик») -развивать тактильные
ощущения, учить выстраивать 2. Разминка: «Какой
композиции на песке;
сегодня Я»
-учить детей снимать
3. Игровая часть:
эмоциональное напряжение;
Вулкан и лава.
-развивать воображение и
Интерактивные игры в
интерес к работе;
песочнице «Домик»
-развивать наблюдательность, (режим «Вулкан»)
умение действовать по
4. Релаксация
правилу.
5. Прощание
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
Апрель (4 занятия)
-Развивать
1. Приветствие,
Бусы для весны
доброжелательность детей;
введение в игру,
(Дары Фрёбеля)
(подносы с сыпучим -учить детей на песке с
правила.
песком)
помощью дидактического
2. Разминка: «Весна
пособия Фребеля составлять
пришла!»
цветочные композиции разной 3. Творческое задание:
формы, цвета и размера;
«Бусы для весны»

1

1

1

1

2

3

4

1

Космос
(интерактивное
оборудование: Logo
55)

Путешествие в
страну «Умка»
(Формы)
(интерактивная
песочница «Домик»)

«Цветной ковер»
(подносы с сыпучим
песком)

Паучок
(кинетический песок)

-учить детей снимать
мышечное напряжение;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Упражнять в коллективном
рисовании космоса с
трафаретами (звезды, планеты,
ракеты)
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Формировать элементарные
математические
представления, сенсорику;
-закреплять цвета и формы;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

-Учить рисовать большой
квадрат и украшать его
мелкими предметами
(геометрические фигуры) .
-закреплять цвета и формы;
-развивать воображение и
фантазии.
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
Май (4 занятия)
-Учить лепить паука
- учить выполнять действия
последовательно, в
соответствии с планом;
-развивать воображение и
интерес к работе;

4. Релаксация
5. Прощание

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Муз.разминка:
«Звёздочки»
3.Интерактивное
оборудование: Logo 55
«Рисование на
световых столах»
4. Релаксация
5. Прощание.

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Мяч
кидай на вопросы
отвечай»
3. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим
«Геометрические
фигуры»)
4. Релаксация
5. Прощание
1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: “Мяч
кидай на вопросы
отвечай”
3. Творческое задание:
«Цветнойковёр»
4. Релаксация
5. Прощание.

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Муз. разминка:
«Паучок»
3. Творческое задание:

1

1

1

1

2

3

4

-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ
-Учить рисовать бабочку на
Бабочка
(подносы с сыпучим песке с помощью кисточки
песком)
- учить выполнять действия
последовательно, в
соответствии с планом;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по
правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ
Нейроупражнялочки -Учить рисовать двумя руками
(подносы с сыпучим разные предметы;
песком)
-развивать межполушарные
связи головного мозга;
- развивать моторику,
воображение и интерес к
работе;
-развивать ВПФ

Прощание с
песочной страной
(интерактивная
песочница «Домик» и
кинетический песок)

-Развивать творческое
воображение, уметь
договариваться друг с другом;
-развивать творческие
способности;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать слуховую и
зрительную память;
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

«Паучок»
4. Релаксация
5. Прощание

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Пальчиковая
гимнастика: «Бабочка»
3. Творческое задание:
«Рисование на песке
бабочки»
4. Релаксация
5. Прощание

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Ухо-нос»
3. Творческое задание:
«Рисование на песке
предметов двумя
руками»
4. Релаксация
5. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Ухо-нос»
3. Творческое задание:
«Подарок для песочной
страны»
4. Релаксация
5. Прощание

ИТОГО

1

1

1

32
занятия

Возраст 4-5 лет
№

Тема занятия

1.

Здравствуй,
песочная страна!

Задачи
Октябрь (4 занятия)
- Познакомить с
правилами работы в
песочнице, свойствами
песка;
- научить навыкам
прикосновения к песку
разными способами;
- развивать моторику,
воображение и интерес к
работе;

Программное
содержание

Кол-во
часов

1. Приветствие,
введениевигру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Здравствуйпесочек»,
«Необыкновенныеслед
ы».
3. Игроваячастьупр.:
«Песочныепрятки»,
«Ловкие змейки»

2

2

Осенняя прогулка
(интерактивная
песочница «Домик»)

3

Весёлая полянка
(кинетический песок)

4

Мой любимый
дождик
(подносы с сыпучим
песком)

1

Шуршащий ёжик
(кинетический песок)

- закреплять знания о
сенсорных эталонах и
закономерностях
-Закреплять знания о
характерных признаках осени,
-развивать творческие
способности;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-формировать числовые
представления (много, мало,
один, два, меньше, больше)
-снижать психофизическое
напряжение
-Развить умения различать
цвета, величины (большой маленький), формы предметов.
-ориентировка в пространстве
(далеко – близко)
-формировать числовые
представления (много, мало,
один, два, меньше, больше);
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Развитие тактильных чувств,
внимания, воображения,
навыков расслабления;
-упражнять в приёмах
получения точек и коротких
линий (мелкий, капельками,
сильный ливень), используя
точку и линию как средство
выразительности.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику.
Ноябрь (4 занятия)
-Учить лепить колючки для
ежика щипками, а также с
помощью бросового материала;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

«Копаем – насыпаем»
4. Релаксация
6. Прощание
1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Здравствуй, песок!»,
«Осень».
3. Игровая часть: упр.
«Грабельки»,
«Дворники»
4. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «времена
года»)
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Здравствуй, песок»,
«Песочный дождик».
3. Игровая часть: упр.
«Грибочки».
4. Творческое задание:
«Грибочки» (лепка из
кинетического песка)
5. Релаксация
6. Прощание

1

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Здравствуй, песок»,
«Песочный дождик».
3. Игровая часть: упр.
«Зверята перед
дождиком».
4. Творческое задание:
«Дождик» (рисование
на подносах с песком)
5. Релаксация
6. Прощание

1

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: Дых.упр.
«Как дышит ёжик»
3. Игровая часть: упр.
«Ёжик».
4. Творческое задание:
«Колючки для ёжика»
(кинетический песок)
5. Релаксация

1

6. Прощание
2

Во саду ли в
огороде
(интерактивная
песочница «Домик»)

-Закреплять знания об овощах и
фруктах;
- развивать интерес детей к
любознательности и
познавательной мотивации;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

3

Ладушки-ладошки
(подносы с сыпучим
песком)

- Научить навыкам
прикосновения к песку
разными способами,
оставляя определённые
следы;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

4

Угадай что спрятано
в песке
(интерактивная
песочница «Домик»)

-Закреплять знания о домашних
животных и их детенышах.
- развивать моторику,
воображение и интерес к
работе.
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ

1

Узоры от мороза
(кинетический песок)

2

Елочки
(подносы с сыпучим

Декабрь (4 занятия)
-Упражнять в лепке узора
снежинки по образцу;
-развивать ассоциативное
мышление, воображение;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

-Вызвать эмоциональный
отклик в душе ребенка;

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Весёлый сад и
огород»
3. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Осень»)
4. Творческое задание:
«Колючки для ёжика»
(кинетический песок)
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
пальчиковая
гимнастика
«Здравствуйте,
пальчики»
3. Игровая часть: упр.
«Ладошки».
4. Творческое задание:
«Обведи ладошку».
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Мы
котята»
3. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Ландшафт»)
4. Творческое задание:
«Обведи ладошку».
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: дых.
гимнастика
«Снежинка»
3. Игровая часть: упр.
«Снежинки».
4. Творческое задание:
«Лепим снежинку».
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,

1

1

1

1

1

песком)

-развивать воображение,
художественное восприятие;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

3

Зима
(интерактивная
песочница “Домик”).

-Закреплять знания о
характерных признаках зимы;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

4

Скоро, скоро Новый
год!
(кинетический песок)

-Упражнять в лепке новогодних
елочных игрушек
(дополнительно украшать
деталями);
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память;
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

1

Зимние забавы
(интерактивная
песочница «Домик»)

2

Транспорт
(Едем, плывём,
летим)
(подносы с сыпучим

Январь (3 занятия)
-Закреплять знания детей о
зимних забавах;
-развивать умение работать в
команде и договариваться;
- развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

-Упражнять в рисовании
транспорта на песке (круги,
прямоугольники, овалы,
дорожки, прямые и волнистые

правила.
2. Разминка:
Самомассаж ладоней
шишкой «Мишка
косолапый»
3. Игровая часть: упр.
«Елочки-пенечки».
4. Творческое задание:
«Рисование елочек»
(Обыгрывание сказки
«Скоро Новый год»).
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Как на
горке снег, снег...»
3. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Ледниковый
период»)
4. Творческое задание:
«Зима».
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
«Игрушки”
3. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Ледниковый
период»)
4. Творческое задание:
«Зима».
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
«Зимушка-зима»
3. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Зима»)
4. Творческое задание:
«Проведение
командной игры «Мы
спортсмены».
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.

1

1

1

1

песком)

3

Мои эмоции
(радость, злость,
грусть и т.д.)
(подносы с сыпучим
песком)

1

Прогулка по
зоопарку
(животные жарких
стран)
(интерактивная
песочница «Домик»)

2

3

Песочные фантазии
(кинетический песок)

Подарок для папы
(подносы с сыпучим

линии);
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Упражнять в узнавании и
рисовании эмоций на песке;
-упражнять наносить песок
ровным слоем;
-развивать тактильность и
снятие психоэмоционального
напряжения;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
Февраль (4 занятия)
-Продолжать знакомить с
животными жарких стран и их
детёнышами;
-расширять знания о животных ,
величине (большой –
маленький);
-снижать психофизическое
напряжение;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие.
-развивать мышление и речь.
-развивать мелкую моторику.
-развивать коммуникативные
навыки;
-воспитывать доброжелательное
отношение к животным
-Способствовать развитию
воображения, нагляднообразного мышления;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

-Упражнять в рисовании танка
на песке, учить выполнять

«Едем, плывёт, летит»
3. Игровая часть: упр.
«Мы машинки».
4. Творческое задание:
«Транспорт»
(рисование на подносах
с песком)
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Улыбнись»
3. Игровая часть: упр.
«Представление сказки
для друзей Ах и Ох».
4. Творческое задание:
«Мои эмоции»
(рисование на подносах
с песком)
5. Релаксация
6. Прощание

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2.Разминка: упр.
«Здравствуй, песок!»,
«Повтори»
3. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Сахара»)
4.Творческое задание:
упр. «Витраж с
животным»
5.Релаксация
6.Прощание

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка:
«Ладошки»
.3.Игровая часть: упр.
«Мои фантазии»,
«Превращение в
игрушки»
4. Творческое задание:
«Моя любимая
игрушка» (лепка из
кинетического песка)
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,

1

1

1

1

песком)

4

1

2

В гостях у сказки
(кинетический песок)

Времена года
(интерактивная
песочница «Домик»)

Торт для мамы и
бабушки
(кинетический песок)

действия последовательно, в
соответствии с планом;
-расширять знания о мужских
профессиях;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Упражнять в лепке колобков и
назывании предлогов на, около,
под, перед и т.д.
-побуждать детей к речевой,
эмоциональной активности с
помощью путешествия по
сказке «Колобок»
-снижать психофизическое
напряжение;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие,
внимание и наблюдательность;
-продолжать развивать мелкую
моторику.
-развивать коммуникативные
навыки
Март (4 занятия)
-Закреплять знания о
характерных признаках времён
года;
-развивать творческие
способности;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу;
-развивать слуховую и
зрительную память;
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Упражнять в лепке тортиков,
пирожных с использованием
украшений (камушки, пуговки,
бусинки и т.д.);
-развивать творческие
способности;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

правила.
2. Разминка:
Самомассаж ладоней
шишкой «Наши
пальчики»
3. Игровая часть: упр.
«Мы Защитники».
4. Творческое задание:
«Танк для папы»
(рисование на песке)
5. Релаксация
6. Прощание
1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2.Разминка: упр.
песенка «Колобка»
3.Игровая часть:
.Инсценировка сказки
«Колобок»
4.Творческое задание:
упр. «Лепим колобка»
5.Релаксация
6.Прощание

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: Танцуем с
малышариками.
3. Игровая часть: упр.
«Отгадай время года»
4. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Времена
года»)
5. Релаксация
6. Прощание

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Мамины помощники»
3. Игровая часть:
«Какая моя мама...»
4. Творческое задание:
упр. «Лепим торт»
5. Релаксация
6. Прощание

1

1

1

3

4

1

2

-Упражнять в рисовании
весенних примет двумя руками
(солнце, тучка, дождик и т.д.)
-развивать межполушарные
связи головного мозга;
- развивать моторику,
воображение и интерес к
работе;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ
Извержение вулкана -Учить детей корректировать
(интерактивная
свою агрессию;
песочница «Домик») -развивать тактильные
ощущения, учить выстраивать
композиции на песке;
-учить детей снимать
эмоциональное напряжение;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
Апрель (4 занятия)
-Развивать доброжелательность
Бусы для весны
детей;
(Дары Фрёбеля)
(подносы с сыпучим -учить детей на песке с
помощью дидактического
песком)
пособия Фребеля составлять
цветочные композиции разной
формы, цвета и размера;
-учить детей снимать мышечное
напряжение;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
-Упражнять в коллективном
Космос
(интерактивное
рисовании космоса с
оборудование: Logo трафаретами и без (звезды,
55)
планеты, ракеты)
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
К нам пришла
весна!
(подносы с сыпучим
песком)

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Весна
пришла!»
3. Игровая часть:
Солнечный круг с
мячом (загадки)
4. Творческое задание:
«Рисование на песке»
(рисование на пескенейроупражнения)
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Какой
сегодня Я»
3. Игровая часть:
Вулкан и лава.
4. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим «Вулкан»)
5. Релаксация
6. Прощание.

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Весна
пришла!»
3. Игровая часть:
«Солнечный круг с
мячом»
4. Творческое задание:
«Бусы для весны»
5. Релаксация
6. Прощание

1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Муз. разминка: «Я
планета»
3. Игровая часть:
Рассказ о космосе
4.Интерактивное
оборудование: Logo 55
«Рисование на

1

1

1

1

-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику
3

4

1

2

Путешествие в
страну «Умка»
(Формы)
(интерактивная
песочница «Домик»)

-Формировать элементарные
математические представления,
сенсорику;
-закреплять цвета и формы;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

Путешествие в
страну «Умка»
(Цифры и числа)
(интерактивная
песочница «Домик»)

-Формировать элементарные
математические представления;
-закреплять цифры и числа,
порядковый счет, пересчет;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

Строители
песочного города
(коллективная
работа)
(кинетический песок)

Паучок
(подносы с сыпучим
песком)

Май (4 занятия)
-Закреплять знания о
строительных профессиях
-уметь договариваться и
работать в коллективе, работать
по замыслу;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ
-Учить рисовать паука с
паутиной на сыпучем песке
- учить выполнять действия
последовательно, в
соответствии с планом;
-развивать воображение и
интерес к работе;
-развивать наблюдательность,
умение действовать по правилу.
-развивать слуховую и
зрительную память.
-развивать ВПФ

световых столах»
5. Релаксация
6. Прощание
1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Мяч
кидай на вопросы
отвечай»
3. Игровая часть:
Нейроигры по ФЭМП
4. Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим
«Геометрические
фигуры»)
5. Релаксация
6. Прощание
1.Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Мяч
кидай на вопросы
отвечай»
3. Игровая часть:
Нейроигры по ФЭМП
4.Интерактивные игры
в песочнице «Домик»
(режим
«Геометрические
фигуры»)
5. Релаксация
6. Прощание.
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: упр.
«Строим дом...»
3. Игровая часть:
«Рассказ о строителе»
4. Творческое задание:
коллективная работа
«Город»
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Муз. разминка:
«Паучок»
3. Игровая часть:
Прятки с паучком
4. Творческое задание:
«Рисование на песке
паучка»
5. Релаксация
6. Прощание

1

1

1

1

3

4

Нейроупражнялочки -Учить рисовать двумя руками
(подносы с сыпучим разные предметы;
песком)
-развивать межполушарные
связи головного мозга;
- развивать моторику,
воображение и интерес к
работе;
-развивать ВПФ

Прощание с
песочной страной
(интерактивная
песочница «Домик» и
кинетический песок)

-Развивать творческое
воображение, уметь
договариваться друг с другом;
-развивать творческие
способности;
-развивать зрительное и
тактильное восприятие;
-развивать слуховую и
зрительную память;
-развивать ВПФ;
-развивать мелкую моторику

1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Ухо-нос»
3. Игровая часть:
«Массажные мячики»
4. Творческое задание:
«Рисование на песке
предметов двумя
руками»
5. Релаксация
6. Прощание
1. Приветствие,
введение в игру,
правила.
2. Разминка: «Ухо-нос»
3. Игровая часть: Игры
на интерактивном
столе
4. Творческое задание:
«Подарок для песочной
страны»
5. Релаксация
6. Прощание
ИТОГО

1

1

32
занятия

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
кабинет, оборудованный интерактивной песочницей «Домик» с чистым кварцевым
песком, настольные песочницы с кинетическим песком.
Фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности,
профессии, категории), причем как реальных, так и воображаемых.
Фигурки животных – домашних, диких, мифических.
Деревянные фигурки: куклы-матрешки, грибочки, листочки;
Символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек.
Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки.
Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль.
Машинки, самолеты, поезда, лодки (сухопутные, водные, космические и другие)
Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты, овощи, фрукты;
Разные вещи: пуговицы, перья, монетки.
Естественные предметы: ракушки, веточки, камни, крышечки;
Домашняя утварь, флакончики из-под духов, болтики;
Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические
фигурки.
Для игр с песком можно использовать:
Традиционные материалы: совочки формочки машинки различные "сокровища"
буквы или цифры карточки с узорами или буквами (цифрами)
Бросовый материал: пластиковые стаканчики, контейнеры из-под яиц
Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в
«коллекции».

Форма подведения итогов
Фотовыставки.
Показ открытых занятий.
Онлайн фотовыставка на сайте ДОУ.
Журнал посещаемости.
Педагогические технологии
При реализации программы «Волшебный песок» применялись следующие
технологии:
По подходу к ребенку:
- личностно-ориентированная технология (центр образовательной системы ставится
личность ребенка, что обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные
условия для его развития);
По ориентации на личностные структуры:
- информационные (формирование у дошкольников знаний, умений и навыков);
- операционные (обеспечивающие формирование умственных действий);
- эвристические (развивающие творческие способности дошкольников);
- прикладные (обеспечивающие формирование действенно-практической сферы
личности).
Технология интегрированного обучения: использование различных видов
деятельности в течение НОД, что способствует поддержанию внимания
дошкольников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной
эффективности занятия.
Проектная технология: детям даются практические творческие задания,
требующие от дошкольников применение знаний для решения проблемных заданий.
Овладевая культурой проектирования, дошкольник приучается творчески мыслить,
прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.
Здоровьесберегающие технологии: применение здоровьесберегающих технологий
при реализации программы «Волшебный песок» помогает сохранению и
укреплению здоровья дошкольников, предупреждение переутомления на занятиях,
улучшение психологического климата в детских коллективах.
Организация игровой деятельности с учетом основных требований к занятию с
комплексом здоровьесберегающих технологий:
соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный
тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
смена видов деятельности;
развитие с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися
(аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
построение занятия с учетом возрастных особенностей детей;
индивидуальный подход к дошкольнику с учетом личностных возможностей;
формирование внешней и внутренней мотивации деятельности дошкольников;
благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные
разрядки;
целенаправленная рефлексия в течение всего занятия и в его итоговой части.
Технологии исследовательской деятельности.
Цель - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции,
способность к исследовательскому типу мышления.
Информационно-коммуникационные технологии
Применение интерактивной песочницы при организации НОД как основного
средства для развития детей дошкольного возраста (3-5 лет).
Применение компьютера.

Список литературы
1. Зинкевич – Евстегнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по
песочной терапии. СПб. : Речь, 2010 – 340 с.
2. Зубкова Е.В. Интерактивная обучающая система. Играй и развивайся: Челябинск: ИП Мякотин И. В. 2016 - 96 с.
3. Киселева М.В. Арт- терапия в работе с детьми. Руководство для детских
психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : Речь,
2006 – 160 с.
4. Ковба М.В. Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное
развитие – Киров: МЦИТО, 2017 г., 40 с.
5. Кузуб Н.В., Осипчук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация
педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений.
СПб. : Речь, 2011 – 61с.
6. Куликовская И.Э. Технологии формирования у дошкольников целостной
картины мира. - М.: Педагогическое сообщество России, 2004 −160с.
7. Пичугина И.И. Интерактивная песочница: методическое пособие, 2016 – 32
с.
8. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008 –
176
9. Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей
рисованию песочных картин в технике «Sand – Art» (для детей дошкольного и
младшего школьного возраста. - М.: АРКТИ, 2019. - 112 с. - (Учимся творчеству).
10. Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально –
коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Волгоград:
«Учитель», 2015 – 122 с. 22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».