Песочные фантазии (возраст 6-7 лет)

Пояснительная записка
Новизна программы. Использование песочной анимации в развитии
творческих способностей и логического мышления учащихся. Отличительные
особенности данной образовательной программы заключаются в том, что в
методике обучения детей художественной деятельности широко используются
разнообразные игровые формы. Специфика предполагаемой деятельности детей
обусловлена тем, что жизнь ребенка тесно связана с игрой. Игра – это не только
удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Каждый ребенок в
состоянии создать свою собственную сказку, которая оживает на экране под его
руками. А каждый герой может проходить трансформацию и перевоплощение.
Практические занятия по программе связаны с использованием различных
художественных техник и приемов. Программа ориентирована на развитие у детей
изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения,
пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на
воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры
личности.
Актуальность программы. Происходит сближение содержания программы с
требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых
подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные
задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе
эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль
принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту
окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность
творческой самореализации личности.
Педагогическая целесообразность. Программа способствует формированию
высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий
на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения
этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей
к творчеству, сформировать позитивную картину мира, через созерцание
окружающего, укрепить любовь к жизни и родине. Песочная анимация – это
завораживающее зрелище. Весь процесс создания картин происходит на глазах у
зрителей. Удивительным образом горсть песка превращается в романтический
пейзаж, диковинного зверя или звездное небо. Песочная анимация помогает лучше
изучить окружающую реальность и раскрыть творческие способности. Благодаря
работе с песком возникнет более осмысленное отношение к творчеству, развивается
мелкая моторика рук, а благодаря необходимости поиска новых образов фантазия
становится намного ярче. Педагогические аспекты использования песка трудно
переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденный по
своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для
изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования. Песок, по
утверждению психологов, поглощает и негативную энергию человека,
стабилизирует его эмоциональное состояние. Здесь песок выступает как особое
средство для рисования и воспроизведения различных узоров всевозможных узоров.
Рисование на песке и с помощью песка отличается от традиционного не только
своими изобразительными свойствами. Здесь еще есть и психологическая
специфика: сделанный таким образом рисунок нельзя положить в альбом, чтобы
показать кому-то или повесить на холодильник; он эфемерен, сиюминутен, и
именно это обстоятельство не дает созидательному мотиву измениться, не

провоцирует сдвига мотива на цель, то есть не переносит ценность процесса на
результат. Если в ходе обыкновенного рисования такое вдруг происходит, то
ребенок впоследствии начинает рисовать только ради «результата», а если при этом
у него что-то не получается, то он теряет интерес к деятельности в целом, у него
пропадает желание действовать. Песок в этом смысле свободен и передаёт эти
крылья свободы творящему ребенку: у него закрепляется направленность на
процесс, а не результат, а именно такая направленность и есть залог развития
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей в изобразительной
деятельности, эстетического отношения к окружающему миру через овладение
техникой создания изображений песком на световом столе.
Задачи:
1. Развивать эстетического восприятия художественных образов, предметов,
явлений окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создать условия для свободного экспериментирования с песком.
3. Развивать фантазию и художественное видение.
4. Обогащать
индивидуальный
художественно-эстетический
опыт,
художественный вкус и чувства гармонии.
5. Развивать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-7 лет.
Сроки реализации программы: 1 учебный год.
Занятия проводятся в кабинете № 1 один раз в неделю по 1 академическому часу
(всего 36 академических часов).
Формы занятий.
1. Беседа.
2. Рассказ.
3. Демонстрация.
4. Инструктаж.
5. Обсуждение.
6. Индивидуальная практическая работа.
7. Игра.
8. Проведение отчётного выступления
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
• в ценностно-эстетической сфере (эмоционально-ценностное отношение к
миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных
явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений
искусства и явлений окружающей жизни; формирование ответственного отношения
к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию; развитие эстетической потребности в общении с искусством,
творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и
фантазии, коммуникативных навыков в процессе совместной практической
творческой деятельности;
2

в познавательной сфере (способность к художественному познанию мира,
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой
деятельности);
• в трудовой сфере (навыки песочной анимации).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
• Определять последовательность действий.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку своей деятельности на занятии.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей группы.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе
заданных алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на
занятиях и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
• в познавательной сфере (понимание значения искусства в жизни человека и
общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в
произведениях искусства);
• в ценностно-эстетической сфере (умение различать и передавать в
художественно-творческой деятельности эмоциональное состояние и свое
отношение к природе, человеку, обществу);
• в
коммуникативной сфере (способность высказывать суждения о
художественных особенностях произведений, умение обсуждать коллективные
результаты художественно-творческой деятельности);
•

3

в трудовой сфере (умение использовать песок как художественный
материал, трансформирование новых образов с использованием средств
изобразительного искусства и песочной анимации).
•

Формы подведения итогов
Итогом реализации дополнительной образовательной программы является создание
индивидуального анимационного фильма из песка.
Тематическое планирование
Содержание программы 6-7 лет
№
п/п

Название
раздела

Темы

Рисование Фон-разные техники
на
песочном Основные техники рисования на песке
столе
Техника Пальчикового рисования
Техника Насыпания
Техника Отсекания
Рисование вспомогательными предметами
Рисуем мордочки животных - секрет
Рисуем мордочки животных- рука как ковш

Формы аттестации/
контроля
Диагностика
Практика
Самостоятельная
работа
Практика
Самостоятельная
работа

Подводный мир
Растительный мир- цветы
Деревья
Пейзажи
Насекомые
Птицы
Животные домашние
Животные экзотические
Объем
Эмоции
Фигура человека
Профиль человека
Портрет человека
Одежда
4

Еда
Космос
Трансформация
Архитектура и достопримечательности
Сказки
Подготовка к выступлениям

Учебный план
Календарный учебный график 6-7 лет
№
Месяц
п/п
1
Октябрь

Форма
занятия
групповая

Кол-во
Тема занятия
часов
1
Вводный урок

1

1

1

2

октябрь

групповая

1

1

Содержание урока

Техника безопасности
Повторение всех
основных приемов и
техник
Пальчиковое
Рыбы, птицы, насекомые,
рисование
животные
Фигура девочки и
мальчика
Техника
Рыбы, птицы, насекомые,
отсекания
животные
Техника
Рыбы, птицы, насекомые,
насыпания
животные
Рисование со Рисуем дома с помощью
вспомогательн визиток, деревья
ыми
щеточками, волосы
предметами
кисточками
Создание
Книги, ваза с цветами,
песочной
школа, ученики, профиль
открытки
ко учителя, колокольчик
дню учителя
Придумываем
Продумывание сюжетной
небольшой
линии с использованием
сюжет
и трансформаций
делимся
по
картинкам
Отрабатываем
Отработка сюжета по
с
учениками ролям запоминая
сюжет
по последовательность кто за
ролям Сюжет кем
не более 8
минут
Выступление,
Выступление на сцене,
посвященное
запись видеоролика
ко
Дню
педагога
Растительный
Трава, камыш, ромашка,
мир - Цветы - тюльпан, роза, подсолнух,
отработка
лилия

Форма
контроля
диагностика

5

1

1

3

ноябрь

групповая

1

1

1

1

разными
техниками
Деревья
отработка
разными
техниками
Насекомые отработка
разными
техниками
Подводный
мир Сложные
формы
Подводный
мир Сложные
формы
Домашние
животные
отработка
разными
техниками
Экзотические
животные
отработка
разными
техниками
Пейзажи
на
светлом фоне
Пейзажи
на
темном фоне
Сладости
отработка
разными
техниками
Еда- отработка
разными
техниками
Предметы
отработка
разными
техниками
Архитектура отработка
разными
техниками
Одеждаотработка
разными
техниками
Трансформаци
я
морских
обитателей

Пальма, береза, елки 4
вида, дуб, яблоня
Бабочка, таракан, божья
коровка, жук, паук,
паутина, комар, пчела,
червяк, гусеница
Акула, кит, дельфин
морская звезда, морской
конек, кашалот
Овечка, хрюшка, корова,
бык, кот, собака

Обезьяна, лев, слон,
жираф, верблюд, змея

Горы, водопад, вулкан,
море, лес, город, деревня
Горы, водопад, вулкан,
море, лес, город, деревня
Мороженое, кекс,
круассан, конфеты,
леденец, тортик, чизкейк
Макароны в тарелке,
гамбургер, пицца, пирог
Кувшин, ваза, чайник,
чашка, ложка, вилка
Замок, город, мосты,
мечеть, церковь
Платье, сапог, туфелька,
кроссовок, шляпа, кепка,
штаны, шапка
Рыба Дельфин акула Кит - кашалот
Черепаха - медуза осьминог
6

4

декабрь

групповая

1

1

1

1

5

январь

групповая

1

1

1

1

1
6

февраль

групповая

1

Трансформаци
я животных

Жираф - верблюд антилопа - олень - лошадь
- единорог -пегас - птица
Трансформаци Пингвин - сова - летящая
я птиц
птица - летучая мышь
- журавль
Трансформаци Девочка -женщина я
портрета бабушка;
женский
Трансформаци мальчик - мужчина я
портрета дедушка
мужской
Создание
Зимний пейзаж, сугробы,
песочной
подарки, камин,
открытки
к Дед Мороз, Снегурочка,
Новому году
снеговик, Олени, сани,
часы, елочки
Придумываем
Продумывание сюжетной
небольшой
линии с использованием
сюжет
и трансформаций
делимся
по
картинкам
Отрабатываем
Отработка сюжета по
с
учениками ролям запоминая
сюжет
по последовательность кто за
ролям Сюжет кем
не более 8
минут
Повторение
Подводный мир, растения,
пройденных
животные, птицы,
тем
насекомые
Объем
- Шар, куб, цилиндр, конус
геометрические
тела
Объем
- Чайник, чашка, свеча,
предметы
ваза, кувшин, бутылка
Объем
- Яблоко, лимон, ананас,
фрукты
арбуз,вишня, клубника
Объем - овощи Помидор, огурец, тыква,
чеснок, лук, баклажан,
перец, кукуруза
Объем
- Божья коровка, паук,
насекомые
сороконожка, дождевой
червяк, кузнечик
Объем
- Рыба, крабик, медуза,
морские
осьминог, черепаха, змея,
обитатели
дельфин
Объем - птицы Лебедь, сова, курица,
петух, журавль
Объем
- Кот, собака, пингвин,
животные
овечка, хрюшка
Объем
- Фигура человека,
человек
профиль, портрет
Одежда
- Платье, обувь, варежки,
отработка
шарф, шапка, шляпа, шуба
7

1

1

1

7

март

групповая

1

1

разными
техниками
Еда -отработка
разными
техниками
Овощи
и
Фрукты
отработка
разными
техниками
Создание
песочной
открытки
ко
дню Защитника
Отечества
Придумываем
небольшой
сюжет
и
делимся
по
картинкам
Отрабатываем
по ролям по
очередности
под
музыкальное
сопровождение
Выступление,
посвященное
23 февраля
Создание
песочной
открытки
к
Международно
му женскому
дню 8 марта
Придумываем
небольшой
сюжет
и
делимся
по
ролям
каждому
ученику
несколько
картинок
Репетиция
выступления
по ролям под
музыку
Выступление,
посвященное 8
марта
Рисуем героев
сказки «Муха
Цокотуха»

Сладости, пицца, напитки,
батон, гамбургер
Банан, яблоко,лимон,
ананас, помидор, лук,
свекла, картошка, морковь
Танк, военные атрибуты,
солдат, звезда, 23, надпись

Отработка сюжетной
линии с использованием
трансформаций
Отработка сюжета по
ролям запоминая
последовательность кто за
кем
Выступление на сцене и
запись ролика
Рисуем цветы в вазе,
женский силуэт - портрет
мамы,

Продумывание сюжетной
линии с использованием
трансформаций

Репетиция сюжета к 9 мая

Выступление на сцене и
запись ролика
Муха, Комар, Паук,
тараканы, кузнечик,
гусеница, жук, бабочка,
монетка, самовар
8

1

1

8

апрель

групповая

1

1

1

1

9

май

групповая

1

Рисуем героев
из
сказки
«Репка»
Персонажи из
мультфильмов
Персонажи из
сказок
Рисуем героев
сказки
«Теремок»
Создание
песочной
открытки
ко
дню
космонавтики
Придумываем
небольшой
сюжет ко дню
космонавтики
отрабатываем
по ролям
Репетиция
выступления
по ролям под
музыку
Выступление,
посвященное
ко
дню
космонавтики
Пейзаж
отработка
различными
техниками

Репка, Дед, Бабка, Внучка,
собачка- Жучка, кошка,
мышка
Пчелка Майя, Панда Кунг
-фу, Валли
Колобок, Курочка- Ряба,
Жаба и кузнечик,
Теремок, мышка, лягушка,
зайка, лисица, волк,
медведь
Галактика, планеты,
каметы, ракета,
космонавт
Отработка сюжетной
линии с использованием
трансформаций
Отработка сюжета по
ролям запоминая
последовательность кто за
кем
Репетиция сюжета ко дню
космонавтики
Выступление на сцене и
запись ролика

Горы, холмы, вулкан, лес,
море, необитаемый
остров, водопад, зимний
деревенский пейзаж,
ночной город
Архитектура
Замок, очертание города,
лестница, башня, мост
Повторение
Пейзаж, овощи и фрукты
пройденных
в объеме, профиль и
тем
портрет человека
Создание
Вечный огонь, солдат,
песочной
танк, георгиевская лента,
открытки
ко старик и внук
Дню победы -9
мая
Придумываем
Отработка сюжетной
небольшой
линии с использованием
сюжет на тему трансформаций
9 мая
отрабатываем
Отработка сюжета по
по ролям с ролям запоминая
учениками
последовательность кто за
запоминая
кем
очередность
9

1

1

1

ИТОГО:

Репетиция
выступления
по ролям под
музыку
Репетиция
выступления
по ролям под
музыку
Выступление,
посвященное
ко
Дню
Победы
Силуэты
Эмоции
животных
Эмоции
человека
портрет
Свободное
рисование
различные
темы

Репетиция сюжета к 9 мая

Репетиция сюжета к 9 мая

Выступление на сцене и
запись ролика
Рыбы, животные,
насекомые, птицы,
человек
Отработка эмоций на
мордочках животных
Отработка эмоций на
портрете человека

Дети рисуют под фоновую
на музыку

36

Содержание программы
I. История возникновения песочной анимации
1. Знакомство с материалом. Способы засыпки фона.
Теоретическая часть: история жанра «песочная анимация». Знакомство с
песком, световым столом. Правила техники безопасности при работе на песочных
столах, при работе с песком.
Практическая часть: засыпка фона песком, тренировка засыпки фона
разными способами.
II. Основные приёмы песочного рисования
1. Знакомство с основными приемами песочного рисования
Теоретическая часть: основные приемы песочного рисования
Практическая часть: отработка основных приемов песочного рисования.
Сыплем песок из кулачка, насыпаем линии, упражнение «солнышко», точки и
кружочки, упражнение «лист», упражнение «яичница-глазунья», упражнение
«текст», упражнение «полумесяц» и т.д.
2. «Море» - отработка засыпки фона
Теоретическая часть: основные приемы песочного рисования
Практическая часть: рисуем воду, рисуем фактуру морских волн разными
предметами (кисти, расческа).
3. «Подводный мир»
Практическая часть: рисуем по засыпанному фону осьминога и других
морских обитателей
10

4. «Пейзаж»
Теоретическая часть: основные приемы песочного рисования
Практическая часть: рисуем горный пейзаж
III. Основы композиции
5. Времена года
Теоретическая часть: Что такое пейзаж? Как правильно расположить
элементы пейзажа?
Практическая часть: создание летнего, осеннего, зимнего и летнего пейзажа с
использованием различных техник.
6. Натюрморт «Овощи и фрукты»
Теоретическая часть: Что такое натюрморт? Как передать объем в песочном
рисовании?
Практическая часть: создание рисунка из песка – натюрморт с овощами и
фруктами – с натуры. Передача светотеневого рисунка.
IV. Игра света и тени
7. «Ночной и дневной город»
Теоретическая часть: Закон контрастности.
Практическая часть: создание композиции «ночной город» и «дневной
город».
8. «Рисуем мордочки животных»
Теоретическая часть: Рисование животных песком.
Практическая часть: создание нескольких композиций с изображением
разных животных с использованием «секрета».
V. Воздушная Перспектива
9. «Пейзаж»
Теоретическая часть: Что такое многоплановый пейзаж?
Практическая часть: создание рисунка из песка – различных пейзажей – с
соблюдением основных правил перспективы.
10. «Горы и холмы»
Теоретическая часть: Правила перспективы
Практическая часть: создание композиции из песка «Горы и холмы».
VI. Пластика движений
11. «Сказки из песка»
Теоретическая часть: Пластика движений
Практическая часть: тренировка пластики движений и постановка рук при
рисовании песком. Создание рисунка на тему «Сказки из песка»
12. «Новогодний выступление»
Теоретическая часть: Пластика движений
Практическая часть: тренировка пластики движений и постановка рук при
рисовании песком. Создание рисунка на тему «Новогоднее выступление»
VII. Основы песочной анимации
13. Песочная покадровая анимация. «Космос…»
Теоретическая часть: Песочная покадровая анимация.
Практическая часть: Создание нескольких кадров – иллюстрация на тему
«Космос».
14. Основные принципы и приёмы анимации. «Космический мир»
Теоретическая часть: Принципы и приёмы анимации
11

мир»

Практическая часть: Создание нескольких кадров на тему «Космический

15. Сюжет и его воплощение на экране. «Портрет»
Теоретическая часть: Как создать сюжет для воплощения его на экране?
Практическая часть: Рисование лица человека.
16. Раскадровка. «Силуэт»
Теоретическая часть: Что такое раскадровка?
Практическая часть: Рисование силуэта человека.
VIII. Создание собственного анимационного сюжета
17. Выбор темы
Теоретическая часть: Выбор темы для создания песочной анимации.
Практическая часть: Выбор и разработка темы, рисование на бумаге эскизов
к кадрам будущего песочного фильма.
18. Разработка сюжета
Теоретическая часть: Сюжет.
Практическая часть: Разработка сюжета, рисование на песке кадров
будущего песочного фильма.
19. Поиск образов
Теоретическая часть: Основные образы будущего фильма.
Практическая часть: Разработка и рисование главных образов песочного
анимационного фильма.
20. Подбор музыкального сопровождения
Теоретическая часть: Песочное рисование и музыка.
Практическая часть: Подбор музыкального сопровождения и синхронизация
его с кадрами.
21. Корректировка движений. Отработка пластики движений
Практическая часть: Отработка пластики движении и корректировка
постановки рук.
22. – 27. Отработка и корректировка собственного анимационного сюжета
28. Песочное шоу. Показ своих фильмов
Методическое обеспечение программы
№

Форма занятия

Приёмы и методы
организации

1

Беседа. Практическая
работа

Иллюстрированны
й рассказ, анализ,
самостоятельная
работа

2

Рассказ. Практическая
работа

3

Рассказ. Практическая
работа

Рассказ.
Объяснение,
демонстрация
наглядного
материала.
Самостоятельная
работа
Объяснение,
демонстрация,

Методический и
дидактический
материал
Этапы выполнения
работы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение

Формы
подведения
итогов
Анализ
выполненной
работы

Этапы выполнения
работы, картины

Оценка работ
педагогом и

Самооценка
фотовыставка
работ

12

упражнения,
самостоятельная
работа

4

Рассказ. Практическая
работа

Объяснение,
демонстрация,
упражнения,
самостоятельная
работа

5

Беседа. Практическая
работа

Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
разработка идеи,
самостоятельная
работа

6

Рассказ. Практическая
работа

Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
разработка идеи,
самостоятельная
работа

7

Беседа. Практическая
работа

Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
разработка идеи,
самостоятельная
работа

8

Беседа. Игра.
Практическая работа

Демонстрация,
работа с учителем,
самостоятельная
работа

9

Беседа. Игра.
Практическая работа

Объяснение,
разработка идеи,
самостоятельная
работа

10

Рассказ. Практическая
работа

Демонстрация,
работа с учителем,
самостоятельная
работа

11

Рассказ. Практическая
работа

Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,

известных
художников о море,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение,
фотографии морских
животных
Этапы выполнения
работы, картины
известных
художников о космосе
и горах,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы, пейзажи
известных
художников,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы, натюрморты
известных
художников,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
фотоматериалы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
фотоматериалы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
фотоматериалы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
фотоматериалы,

детьми

Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми
Анализ
выполнения
работы

Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми
Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми
Анализ
выполнения
работы

Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми
Анализ
выполнения
работы

Выставка работ.
Оценка работ
педагогом и
13

разработка идеи,
самостоятельная
работа
Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
разработка идеи,
самостоятельная
работа

12

Рассказ. Практическая
работа

13

Рассказ. Практическая
работа

Демонстрация,
работа с учителем,
самостоятельная
работа

14

Рассказ. Практическая
работа

15

Рассказ. Практическая
работа

16

Рассказ. Практическая
работа

Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
разработка идеи,
самостоятельная
работа
Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
разработка идеи,
самостоятельная
работа
Демонстрация,
работа с учителем,
самостоятельная
работа

17

Рассказ. Практическая
работа

Демонстрация,
работа с учителем,
самостоятельная
работа

18

Рассказ. Игра.
Практическая работа

19

Беседа. Практическая
работа

Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
разработка идеи,
самостоятельная
работа
Демонстрация,
работа с учителем,
самостоятельная
работа

видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы, картины
известных
художников к
русским народным
сказкам,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
фотоматериалы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы, иллюстрации,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение

детьми

Этапы выполнения
работы, изображения
русалок,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы, картины
известных
художниковпортретистов,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
фотоматериалы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
фотоматериалы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы,
фотоматериалы,
видеоматериалы,
музыкальное

Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми

Самоанализ

Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми
Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми

Самооценка

Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми
Выставка
фоторабот.
Оценка работ
педагогом и
детьми
Анализ
выполнения
работы.

14

20

Рассказ. Игра.
Практическая работа

Демонстрация,
работа с учителем,
самостоятельная
работа

21

Рассказ. Практическая
работа

2227

Рассказ. Практическая
работа

28

Отчётное выступление

Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
самостоятельная
работа
Рассказ.
Объяснение,
демонстрация,
самостоятельная
работа
Показ песочной
анимации,
индивидуальное
выступление

сопровождение
Этапы выполнения
работы,
видеоматериалы,
музыкальное
сопровождение
Этапы выполнения
работы

Самооценка

Самооценка

Этапы выполнения
работы, музыкальное
сопровождение

Оценка работ
педагогом и
детьми

Музыкальное
сопровождение

Оценка работ
педагогом и
детьми

Список использованной литературы
1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному
искусству: 1-4 кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Войнова А. Песочное рисование. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная
игротерапия. «Речь». 2010.
4. Другова Е. Пластилиновый аквариум. СПб.: Питер, 2013.
5. Игнатьев Е.А. Психология изобразительной деятельности детей. - М.:
Просвещение, 1961.
6. Карлов Г.Н. Изображение птиц и зверей. - М.: Просвещение, 1976.
7. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в
начальных классах: учебное пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.:
Просвещение, 1984.
8. Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка. – М.: Эксмо, 2007.
9. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: - М.: ИНТ,
2010.
10. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания
в начальной школе. – М.: Издательство «Академия», 1999.
11. Сокольникова Н.М., Ломов С.П. Изобразительное искусство для детей. Виды
и жанры изобразительного искусства. Книга для семейного чтения и творческого
досуга / Н.М.Сокольникова, С.П. Ломов. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
12. Сокольникова Н.М., Ломов С.П. Изобразительное искусство для детей.
Натюрморт, портрет, пейзаж. Книга для семейного чтения и творческого досуга /
Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
13. Эдвардс Бетти. Откройте в себе художника. – Минск: ООО «Попурри», 2009.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».